Форум
Зима пришла!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиПсихология героев: тайны подсознания
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 31 Июл 2015 19:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
серый крот писал(а):

Создавался некий Творец-Вседержитель, обязательно мужского пола

Вовсе не обязательно. Более того, в оригинале Элохим - множественное число (если мужского рода, или обоих. в иврите среднего нет.).
Как Бог может быть какого-то пола, если и полов, как таковых, еще не было? Простая логика убирает баги и глюки Smile

Сотворен был человек по образу и подобию. Обычно первым сотворен мужчина. И в любом случае во всех великих религиях жена подчинена мужу.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2015 20:12    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Серый крот писал(а):

Сотворен был человек по образу и подобию. Обычно первым сотворен мужчина.


Вы про ребро? В оригинале про ребро ничего нет. Знакомый в синагоге работал. Библиотекарем. Просвятил как-то.

серый крот писал(а):
И в любом случае во всех великих религиях жена подчинена мужу.



Это понятно. Все великие религии формировались во время, когда физическая сила практически была определяющей (от оной все и танцевалось). Это просто приспособление повседневной религии к физиологии.

Кстати, интересно, почему матриархат почти все представляют как общество, где дамы охотятся и воюют, а мужики сидят на хозяйстве и возятся с детьми. У раннего Бушкова была повестушка "Анастасия, или немного невеселый роман". Помню, читал - ржал, под стол сползая.
Скорее всего, если матриархат и был, то это просто смена авторитетов, а не ролей. То есть, "общественный вес" матери семейства, хранительницы очага выше "общественного веса" воина и охотника. Но и тут, и там охотятся и воюют мужики, а дамы занимаются домом и детьми.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2015 21:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Скорее всего, если матриархат и был, то это просто смена авторитетов, а не ролей. То есть, "общественный вес" матери семейства, хранительницы очага выше "общественного веса" воина и охотника. Но и тут, и там охотятся и воюют мужики, а дамы занимаются домом и детьми.

Общественный вес в примитивных обществах очень четко распределялся в зависимости от ролей и возможностей. (как в львином прайде, лошадином табуне и так далее). И конечно, общественный вес женщин был высоким. Но матриархат по большей части - это наследование по женской линии, а также обычай, когда мужчина приходит в род жены. Такое действительно встречалось. А по женской линии и фараоны наследовали. И в этом есть простая сермяжная правда - тут не может быть никаких сомнений в том, чей ребенок.


Что же касается женщин воинов. Иногда встречаются сообщения о сарматских (и других) захоронениях, где рядом с женским скелетом лежит оружие.

Серый крот писал(а):
Сотворен был человек по образу и подобию. Обычно первым сотворен мужчина. И в любом случае во всех великих религиях жена подчинена мужу.

Это верно, но уже для монотеистических религий, а были же более ранние мифы творения, где первой была богиня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2015 23:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake писал(а):

Что же касается женщин воинов. Иногда встречаются сообщения о сарматских (и других) захоронениях, где рядом с женским скелетом лежит оружие.



Это скорей исключение, чем правило. Использовать женщин в качестве воинов это как микроскопом гвозди забивать. Можно, конечно, если очень надо, а больше нечем.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jylia Прекрасная леди

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Уральские горы


СообщениеДобавлено: 1 Авг 2015 01:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake писал(а):
а были же более ранние мифы творения, где первой была богиня.


А это практически все языческие древние мифы. Потому как рожающую женщину все видели и знают, а вот для чего и почему там мужчина долго понять не могли. И уже в "письменную" эпоху, 7-9 века, во многих местах считалось, что братья матери ближе и роднее, чем отец. Хотя эпоха матриархата уже давно ушла в прошлое, но кое что держалось очень долго.
Если хотите представить матриархальное общество - почитайте "Волкодава" Семеновой. Особенно первые книги. Племя веннов именно матриархальное.
Очень много о смене женского главенства и женских верховных богинь на мужские у Ивана Ефремова в "Таис Афинской". Там это как раз основной посыл книги, остальное, по словам автора, антураж.
_________________
Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 1 Авг 2015 11:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake писал(а):
Что же касается женщин воинов. Иногда встречаются сообщения о сарматских (и других) захоронениях, где рядом с женским скелетом лежит оружие.

При раскопках разрушенных городищ и в России и других местах находили скелеты убитых женщин с оружием. Вариантов может быть масса - и просто хватались за попавшееся под руки в безвыходной ситуации, и в самом деле воительницы и... И не забывайте, в тех же японских самурайских родах женщины в боях не участвовали, но почти в обязательном порядке изучали пользование алебардой, кинжалом, а то и мечом. Считалось, что так они сильнее проникнуться духом того дела, которому посвятили себя их мужчины. Ну и в случае чего и себя попробуют защитить.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 1 Авг 2015 12:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Это скорей исключение, чем правило. Использовать женщин в качестве воинов это как микроскопом гвозди забивать. Можно, конечно, если очень надо, а больше нечем.

Тут вы правы, но у некоторых народов это было если не правилом, то достаточно распространенным явлением. Иногда пишут о 37 процентах женских погребений с оружием (для скифских), иногда о 10-11 процентах (для раннесарматских), что конечно, немного, но чем-то говорит. Другое дело, почему оружие туда клали.

http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/Rostov_2011_Pogrebalnyi_obrjad_kochevniki.pdf
Цитата:
Женские захоронения с оружием малочисленны
– не более 10-11% от общего числа нижнедонских раннесарматских погребений с
предметами вооружения.


И еще немного:
Скрытый текст


Серый крот писал(а):
При раскопках разрушенных городищ и в России и других местах находили скелеты убитых женщин с оружием. Вариантов может быть масса - и просто хватались за попавшееся под руки в безвыходной ситуации, и в самом деле воительницы и...

Это как раз понятно - убитые на поле боя женщины с оружием, но захоронения по обряду с оружием - несколько иное. Хотя мы точно не знаем деталей и смиволики ритуала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 1 Авг 2015 23:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

серый крот писал(а):

При раскопках разрушенных городищ и в России и других местах находили скелеты убитых женщин с оружием. Вариантов может быть масса - и просто хватались за попавшееся под руки в безвыходной ситуации, и в самом деле воительницы и... И не забывайте, в тех же японских самурайских родах женщины в боях не участвовали, но почти в обязательном порядке изучали пользование алебардой, кинжалом, а то и мечом. Считалось, что так они сильнее проникнуться духом того дела, которому посвятили себя их мужчины. Ну и в случае чего и себя...


Ну, так ясное дело, ежели враг у ворот, так все хватают, чего ни попадя и обрушивают на этого врага. А, если под руку попалось оружие и умеешь с ним обращаться, так что схватишь? Потому знатные дамы в Японии и не только и умели обращаться с вакудзаси, кинжалом, или еще каким железом (не очень тяжелым), чтоб защититься в случае чего. Но речь же не об этом, а о военном деле, как профессии.

Lake,

10-11% это гораздо вероятнее, чем 37. По крайней мере лучше согласуется с медицинской статистикой (имеется в виду процентное число дам, у которых тестостерона больше, а эстрогена меньше, чем считается нормой).
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 2 Авг 2015 12:20    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Раз уж речь зашла о мире Альфа... У кочевых племен сарматов женщины не только в обязательном порядке обучались владению оружием. Согласно обычаю, девушка не могла выйти замуж, пока не убьет трех врагов. По легенде, племя сарматов произошло от союза скифов и амазонок.
Но я все-таки вернусь к миру Дельта. Хотела быть краткой, но... По всему видать, моя прабабушка согрешила с гномом.

"Тебе никогда не приходило в голову, что воины бывают разных типов? Солдат, который рубит мечом и стреляет из лука... и офицер, который отдает приказы... который думает за солдата.
- Вы хотите сказать, что она относится ко второму типу. Этакая Афина Паллада..." (с)
Умничка, Жак! Она самая. Дамы и господа, приветствуйте!

Афина — богиня мудрости и ремесел, стратег и «папина дочка»

1. Общая характеристика
Афина  позиционировала себя в обществе как равная мужчинам, а порой и превосходила их в своих занятиях. Афина – это типичная бизнесвумен или женщина – политик. В мифе мы её узнаём как великолепного стратега и хладнокровную предводительницу в битвах. Её изображали в воинских  доспехах с щитом и копьём.
Афина — девственница, давшая обет целомудрия и безбрачия. Она блистает там, где нужны интриги, дипломатия и воля. Иногда мы её видим с копьём и веретеном или чашей. Она покровительствовала не только воинам, но и домашним ремесленникам.
Как в воинском деле, так и в ремесленном, необходимо тщательное планирование и чёткое исполнение задуманного. Афина —  сторонница реальных результатов и практицизма. Она была известна как непревзойденная  ткачиха. Чтобы выткать покрывало, нужно сначала представить его и составить точный рисунок. Затем только методически воспроизвести рисунок в ткани.
Афина всегда считала, что у неё только один родитель – отец Зевс. Она всегда была его правой рукой, а также покровительницей и советчицей всех мужчин-героев.
Многие секретарши посвятившие жизнь своему начальнику, становятся его правой рукой. Такие женщины поддерживают  мужской подход в обществе. У них мало сострадания к униженным, не достигшим успеха людям.
В воспитании Афины образование имеет очень важную роль. Такие женщины любят учиться. Они могут стать и прекрасными преподавателями. Сильная сторона такого учителя – умение доходчиво объяснять сложные алгоритмы. Афина  хороша в математике и естественных науках.
Кроме того, она великолепно умеет мастерить что-либо руками и находить сбыт для своей продукции.
В мифе говорится, что Афина появилась на свет из головы Зевса уже взрослой женщиной в доспехах. Доспехи на её теле защищают её от женской уязвимости, эмоциональной боли. Доспехами она как интеллектом, прикрывает свой мир чувств.
Она не знала матери, поэтому всякая дружба с женщинами для неё не имеет никакого значения. В мифе рассказывается о том, что у неё была единственная подруга Паллада. Но она случайно убила её копьём, когда они затеяли состязания. Женщина Афина не приемлет никакой конкуренции среди женщин. Она очень коварно может расправиться с той, которая посмела её превзойти.
В отличии от Артемиды, Афина ищет общество мужчин. Её привлекает мир власти и земных дел. В нём она прячется от романтизма и женской эмоциональности. Её привлекают только властные и авторитетные мужчины, такие как её отец Зевс. Ей покровительствуют только сильные  и умные мужчины. Они обычно разделяют её интересы. Такие отношения предполагают обоюдную верность.
У Афины есть особое чутьё. Она знает, когда можно заговорить с мужчиной о браке или о деловом союзе. Афина ценит мужчин, которые умеют достигать своих целей.
Афина живёт головой. Секс для неё – это «часть соглашения», либо расчет. Если Афина выходит замуж, она рассматривает секс, как необходимый для её здоровья компонент. Ревность в сексуальных отношениях ей чужда.
Наилучшем мужем для неё может быть Зевс. Тогда она выступает не только как верный помощник ему в обществе, но и как идеальная хозяйка дома. Её расчетливый и стратегический ум позволяет ей без труда блестяще  заниматься семейным бюджетом.
Чтобы раскрыться в сексуальных отношениях и почувствовать ценность домашнего очага, Афине, как и Артемиде, нужно раскрыть в себе Афродиту и Геру.
Афина живёт всегда по принципу «золотой середины». Она старается  поддерживать во всём меру и равновесие. Контроль в её жизни отметает всё непродуктивное. В этом она очень консервативна. До тех пор, пока женщина следует Афине, она не станет жертвой своих или чужих эмоций.
Проблема Афины может быть только в том, что она «носит доспехи» и ей трудно раскрыть в себе других  богинь, то есть раскрыть в себе другие психологические аспекты своей личности.
Живя головой, Афина упускает переживание полноты жизни её тела. Она мало знает о чувственности. Выходить за пределы этого архетипа ей приходится порой неожиданно и травматически под давлением обстоятельств.
Даже если у женщины развиты архетипы зависимых богинь, ей очень полезно также развить в своем подсознании Афину. Тогда Афина поможет ей выбрать стратегию завоевания мужа, выработать правильную тактику в конфликтных ситуациях. В моменты повышенной эмоциональности, Афина помогает сохранить выдержку и терпение.
Как известно из мифа, Афина никогда не была ребенком. Чтобы воспринимать мир с восторгом и получать больше счастья от жизни, ей нужно стать ребенком. Для этого ей нужно отказаться от здравомыслящих суждений взрослого. А лучше научиться принимать игру, смех, слёзы и увлечения.
Поскольку у Афины частенько отсутствует связь с материнским архетипом, ей очень полезно стать матерью. Приняв аспект матери в свою жизнь, Афина станет мягче и гармоничнее в отношениях с другими людьми.

2. Афина как архетип
Афина – женский архетип, демонстрирующий, что сильный интеллект, умение не поддаваться эмоциям и правильная тактика действий в конфликтных ситуациях вполне характерны для определенного типа женщин. Женщина, движимая Афиной, не уподобляется мужчинам. Ей не нужна помощь анимуса – она и сама хорошо и ясно мыслит. Представление об Афине как архетипе логического мышления бросает вызов утверждению Юнга, что женщина мыслит посредством своей мужской стороны, анимуса, который, как предполагается, отличен от ее фемининного эго. Женщина, осознавшая остроту своего ума как связанное с Афиной женское качество, может развивать положительный образ себя, не боясь упреков в мнимом мужеподобии.
Богиня-девственница Афина, в отличие от Артемиды и Гестии, ищет общества мужчин. Ей нравится атмосфера мужских дел и власти. В то же время архетип этой богини-девственницы помогает женщине избегать затруднительных в эмоциональном или половом плане взаимоотношений с мужчинами, с которыми она сотрудничает. Она может быть их компаньоном, коллегой или доверенным лицом, не испытывая к ним никаких эротических чувств и не нуждаясь в эмоциональной близости.
Архетип Афины представляет собой более позднюю и зрелую версию богини-девственницы, чем Артемида. Архетип Афины обеспечивает преуспевание в бизнесе, учебе, а также в научной и политической деятельности.
Если в женщине помимо Афины присутствуют и другие архетипы богинь, все эти архетипы могут выступать в едином союзе.
В мире конкуренции архетип Афины имеет явное превосходство над Артемидой. Женщина-Артемида намечает цели и соперничает, но у нее, как и у самой богини Артемиды, носившей лишь короткую тунику, нет брони. Если ведущий архетип женщины скорее Артемида, чем Афина, ее задевает любое неожиданное проявление враждебности или обман. Если она обижена или оскорблена, такая женщина действует в порыве эмоций, в то время как Афина холодно оценивает ситуацию.

3. Яркие представители
3.1 Королева Кира — стратег, несостоявшийся ученый и «правая рука» своего мужа
Как стать королевой? Есть два способа: либо выйти замуж за короля, либо завоевать себе королевство. Но можно действовать комплексным методом.
В повседневной жизни женщина-Афина практична, уверена в себе, не рефлексирует, избегает каких бы то ни было сложностей и все воспринимает без суеты и беспокойства. Подобно самой Афине, которая также была и богиней здоровья, женщина-Афина энергична и отличается прекрасным физическим и душевным самочувствием. Успешная в деловом мире женщина-Афина, как правило, носит строгий костюм и блузку. Мужские рубашки также являются подходящей одеждой для женщин-Афин, культивирующих вечную бесполость.
Аналогичным — для мира фэнтези — образом одевается Кира: в мундиры, доспехи или просто удобную мужскую одежду.
Ребенок-Афина разделяет способность юной Артемиды к сосредоточенности, однако вдобавок в ней явно выражен интеллект. Девочка-Афина серьезна, она целенаправленно ищет нужную ей информацию и хочет знать, как работают те или иные вещи. Кира, к примеру, в детстве всерьез интересовалась археологией.
Когда дочь-Афина чувствует любовь со стороны своего отца, который сам достиг успеха в жизни и гордится тем, что она следует за ним, это помогает развитию ее естественных наклонностей. Если ее поведенческая модель получает отцовское благословение, она растет спокойной, уверенной в себе; чувство собственного достоинства присуще ей "по праву рождения". Ее ум и честолюбие не создают конфликтов. Впоследствии, став взрослой женщиной, она испытывает удовлетворение от полного напряжения своих сил и демонстрации собственных способностей.
В семье она занимает позицию сына-первенца. Часто ее положение в семье обусловлено теми или иными причинами, например, она могла быть единственным ребенком или старшей дочерью. Ее брат мог быть умственно или физически неполноценным или просто не оправдывать ожиданий отца. Как следствие, честолюбивые отцовские устремления сосредоточиваются на дочери, и именно с ней он разделяет свои интересы. Старшая дочь в семье, где не было сыновей, Кира воплотила мечту своего отца стать великим полководцем.
Очень часто девушки-Афины полагают, что большинство девчонок пусты и глупы, и относятся к ним так же, как и мальчики-подростки. В случаях, когда другие девочки реагируют чисто по-женски, она старается разобраться в происходящем.
Женщина-Афина стремится заниматься тем, что для нее значимо. Она усердно трудится и принимает действительность такой, какова она есть, приспосабливаясь к ней. Ее взрослые годы обычно весьма продуктивны. В мире, где властвуют мужчины, присущая женщине-Афине способность к стратегическому планированию и логическое мышление оказывают ей неоценимую поддержку.
Женщина-Афина может быть прекрасным преподавателем. Она досконально владеет предметом и излагает материал четко и ясно. Ее сильная сторона – умение доходчиво объяснять сложные алгоритмы. Так, к примеру, Кира обучала Ольгу фехтованию. Несмотря на то, что Элмар определил Ольгу как полнейшую бездарь в воинском деле, Кире все же удалось научить подругу хотя бы азам фехтования.
Обратившись к академической науке, женщина-Афина становится способной исследовательницей. С ее логикой и вниманием к деталям вполне естественно экспериментировать и накапливать научные данные. Она хороша в математике и естественных науках, может выступать на поприще экономики, юриспруденции, инженерной деятельности и медицины – иначе говоря, там, где ценится ясность мышления. Будучи одной из немногих женщин, избирающих традиционно мужские профессии, она чувствует себя при этом вполне уверенно. Кто знает, не выбери Кира путь воина, быть может, она бы прославилась как выдающийся археолог?
Как "дочь своего отца", Афина делает женщину сторонницей патриархальных ценностей и легитимности мужской власти. Архетип Афины представлен женщинами, которых притягивает к могущественным мужчинам, имеющим авторитет, ответственность и власть, – иначе говоря, к мужчинам, соответствующим архетипу отца-патриарха или "мужчины-хозяина". Под влиянием Афины женщина тяготеет к близким отношениям с сильными мужчинами, которые бы покровительствовали ей и разделяли ее интересы. Подобные отношения предполагают обоюдную верность. В награду за свою преданность женщина, подобно самой Афине, становится "правой рукой" и пылкой сторонницей своего избранника, которой доверено использовать его авторитет и охранять его привилегии.
В общем, Минздрав предупреждает. Если вы рассказали непристойный анекдот про короля — будьте готовы к тому, что лейтенант Арманди убьет вас на дуэли. Решили пойти войной на Ортан? Мне вас искренне жаль: королева не берет пленных.
Подобно самой Афине, доспехи Кира носит и в прямом, и в переносном смысле. Во время эмоциональной бури или в тяжелом сражении «Афина» остается недоступной чувствам, наблюдая, отмечая, анализируя происходящее и решая, как ей действовать дальше. Этот архетип помогает Кире сохранять хладнокровие во время битвы с драконом и действовать рассудительно вовремя штурма дворца, когда обрушилась башня и была велика вероятность того, что Шеллар погиб.
Женщина-Афина живет головой, как будто не чувствуя своего тела и рассматривая его с сугубо утилитарной точки зрения. Ее тело дает о себе знать, когда она заболевает. Как правило, в ней нет ни чувственного эротизма, ни романтизма, ни кокетства.
Жить "как Афина" означает жить умом и действовать целенаправленно. Женщина, поступающая так, ведет одностороннее существование: она живет своей работой. Хотя она получает удовольствие от товарищеского общения с другими людьми, ей не хватает силы чувств, эротического притяжения, половой близости, страсти, экстаза. Живя головой, женщина-Афина упускает переживание полноты жизни своего тела. Она мало знает о чувственности, порождающей переживание выхода за пределы собственной телесности. Афина держит женщину "над" уровнем инстинктов так, что та не ощущает в полную силу ни своей сексуальности, ни материнских чувств, ни инстинкта размножения.
Мужчины привлекают ее скорее в качестве друзей или покровителей, чем любовников. В отличие от Артемиды, секс не является для нее развлечением или захватывающим приключением. Ей, как и женщине-Артемиде, необходима Афродита, чтобы пробудилась чувственность, или Гера, чтобы она осознала свою сексуальность в контексте брачных уз.
Чтобы выйти за пределы Афины, женщине необходимо развивать иные аспекты своей души. Ей необходимо осознать, что скептицизм и требования доказательств отдаляют ее и от окружающих, и от собственной, еще неразвитой потенциальной возможности обрести глубинный эмоциональный и духовный опыт. Вспомним, как долго Шеллар ухаживал за Кирой, как она не могла поверить, что с изуродованным лицом она кому-то может понравиться.
Но все-таки любовь творит чудеса! Кто бы мог подумать, что этакая холодная рыба устроит на эгинском пляже… э-э-э… кхм… как бы это выразиться, чтоб на сейф не отправили… В общем, Гиппократ офигел (а нефиг подглядывать!) Ну, можно сделать вывод: архетип Афродиты, она же светлоликая Мааль-Бли, проявился во всей красе.
Женщина-Афина иногда неожиданно и травматически выходит за пределы архетипа Афины под давлением обстоятельств, затопляющих ее сознание чувствами из бессознательного. Если ее супружеству угрожает другая женщина, она может оказаться захваченной болезненными и мстительными чувствами Геры, вместо того чтобы оставаться рациональной Афиной, занимающейся, как обычно, делами. У Киры непонятно с какой радости архетип Геры проявлялся во время беременности. Не иначе как гормоны шалили. Да и архетип Артемиды давал о себе знать, когда она опасалась, что ей не дадут вернуться на путь воина.
Мать-Афина с нетерпением ждет того момента, когда ее дети подрастут настолько, чтобы она могла беседовать с ними, строить совместные планы и вместе совершать путешествия. В этом она противоположна Деметре, которая инстинктивно стремится быть матерью, любит возиться с детьми и хочет, чтобы они как можно дольше оставались маленькими. Женщина-Афина, напротив, по возможности нанимает няню для ухода за своими детьми. В Таккате Кира с радостью отдает новорожденного ребенка в ясли.
Мать-Афина сияет, если у нее экстравертные, любознательные и честолюбивые сыновья. Они – ее подрастающие герои. У нее есть возможность давать им советы, учить их и вдохновлять на борьбу за первенство. Мать-Афина склонна поощрять стереотипное мужское поведение своих сыновей, с раннего возраста говоря им, что "сильный мужчина не плачет".
Мать-Афина хороша для дочерей, похожих на нее своей независимостью и разделяющих ее рациональный подход к жизни. Она – их наставница и пример для подражания.
Мать-Афина надеется, что ее дети будут делать то, что она от них ожидает, и станут такими же "хорошими солдатами", как и она сама. Можно сказать, что с детьми Кире повезло. Сын-воин и дочка-алхимик — достойные потомки для «Афины».
Шеллар искал себе идеальную королеву: чтоб и воительница, и стратег, и просто красивая женщина. И нашел же!
Королева Кира представляет собой положительный аспект Афины, смягченный архетипом Артемиды. В частности, она способна на женскую дружбу.

Отрицательная сторона архетипа Афины в «Хрониках» представлена графиней Алисой Монкар.

3.2 Алиса Монкар — стерва и интриганка в погоне за властью
Характерная черта, которую обычно можно отметить у женщины-Афины в период половой зрелости или даже раньше, – это отсутствие близких подруг. "Сестринская общность" – понятие, чуждое большинству женщин-Афин. Как с сожалением признается Алиса в последней книге, у нее и подружек-то никогда не было.
Женщину-Афину притягивают преуспевающие мужчины. Ее привлекает власть, которой она добивается, либо делая собственную карьеру с помощью преуспевающего старшего по возрасту руководителя, либо в качестве помощницы, жены, исполнительного секретаря или союзницы честолюбивого и способного мужчины. Для женщины-Афины власть – наилучший «афродизиак".
Женщины-Афины не выносят глупцов. Они не терпят мечтателей, на них не производят впечатления духовные искатели; они не сочувствуют тем, кто слишком жалостлив, чтобы действовать решительно. Они не думают о голодающих в мансардах поэтах и художниках как о романтических персонажах, их не очаровывают мужчины, старающиеся быть вечными юношами. Для женщины-Афины определения "отзывчивый" и "восприимчивый" означают "проигравший". Говоря о мужчинах, она имеет в виду победителей.
Женщина-Афина любит обсуждать стратегические планы и быть посвященной в то, что происходит за кулисами. Ее советы и консультации могут быть весьма полезны, при этом они безжалостны. Женщина-Афина ценит мужчин, идущих к своей цели несмотря ни на какие препятствия, – сильных, изобретательных и удачливых победителей в современной борьбе за власть. Для некоторых женщин-Афин чем больше похож ее мужчина на "коварного Одиссея", тем лучше. (Здесь у меня возникают ассоциации совсем с другим автором и другой серией — «Отблески Этерны» Веры Камши. Вышесказанное, по сути, является собирательным портретом положительных героев серии. Да и сама Кэртиана — мир насквозь патриархальный, патриархальнее нашей Земли, ибо даже в период язычества (абвенианства) там не было женских божеств, только мужские. Подобный мир, лишенный женского начала, мог быть создан лишь воображением женщины-Афины. В конечном итоге именно эта безжалостность и восхваление макиавеллистской политики — причина того, что я так и не смогла дочитать до конца серию. Стало тошно и грустно, от книжных страниц веяло холодом склепа. Я решила, что довольно грызть кактус, бросила это трагическое нудилово и побежала утешаться с героями Дельты. Шеллар, при всей его вредной работе, нравственнее, человечнее и скромнее этих Марти Стю.)
Когда у женщин нет возможностей преуспеть в карьере, большинство женщин-Афин заключают "удачные браки". Они выходят замуж за уважаемых ими усердно работающих и стремящихся к достижениям мужчин.
Женщины-Афины и женщины-Геры тянутся к мужчинам-Зевсам, имеющим власть и авторитет. Однако их ожидания и характер привязанности совершенно различны. Женщина-Гера относится к избранному ею мужчине как к личному богу, который несет полную ответственность за ее жизнь; ее привязанность к нему глубока и инстинктивна. Когда она узнает о его неверности, это ранит ее в самое сердце, она безумно ревнует его к другим женщинам.
В противоположность ей, женщина-Афина практически не испытывает ревности в том, что касается половых отношений. Она рассматривает брак как обоюдовыгодное партнерство. Обычно она преданна и ожидает преданности, однако не подразумевает при этом секс. Кроме того, ей трудно представить, что мужчина может предпочесть ей какую-либо другую женщину. До тех пор пока любовницы мужа не угрожают браку, женщина-Афина относится к ним более или менее безразлично.
Женщина-Афина, нацеленная на достижение поставленной цели или решение проблемы, не задает себе иных вопросов, кроме "Как я смогу сделать это?" и "Будет ли это работать?". Она может быть неразборчивой в средствах и двигаться к цели, расталкивая соперников локтями.
Ей присуще коварство, характерное для богини Афины. Афина не задавалась вопросами "Это честно?" или "Это нравственно?". Для нее имела значение только эффективность стратегии. Темная сторона личности женщины-Афины связана с этим аспектом богини.
Когда женщина-Афина оценивает свои будущие действия, для нее главным критерием является эффективность. Ей не свойственно использовать такие эмоциональные оценки, как "справедливо" или "несправедливо", "хорошо" или "плохо". Поэтому ей трудно понять, почему людей возмущает неэтичное, безнравственное поведение, даже когда это не касается их лично. Она не понимает, почему кого-то беспокоит выбор средств, используемых для достижения желаемого результата.
Такова Алиса — хитрая, умная, хладнокровная и безжалостная стерва, беспринципная эгоистка. Как и многих представительниц данного архетипа, Алису привлекает власть. Всеми правдами и неправдами она стремится стать королевой. С появлением в жизни Шеллара Ольги Алиса с большой изобретательностью и безжалостностью стремится устранить предполагаемую конкурентку. Когда все ее хитроумные планы провалились, принимается мстить королю. И вот тут она делает большую ошибку, выбрав противника не по зубам. Очевидно, архетип Афины «отключился», когда Алиса дала волю эмоциям. Но вступив на свой путь и найдя правильное применение Тени, графиня раскрывает положительную сторону своего архетипа. Да и личная жизнь налаживается. Дело в том, что в Шелларе Алиса не видела «Зевса», поскольку со своими бабами он вел себя по-дурацки и многое им прощал. Таким образом, король воспринимался Алисой не как «начальник», а как простофиля, которого можно облапошить, не обладатель власти, а средство для ее достижения. А вот Флавиус, как глава Департамента Порядка, стал для новоиспеченного агента «Зевсом». Так что ничего удивительного во вспыхнувшем между ними романе я не вижу. Все психологически достоверно, и чувства Алисы оказались вполне искренними, как видно в последней книге.
Изменив свой образ мышления, женщина-Афина может изменить свои взаимоотношения с людьми.

4. Другие представители
Также представительницами данного архетипа являются очаровательная мэтресса Морриган (придворный маг Лондры — власть, в молодости имела роман с Вельмиром, который был лидером в их команде героев — тяга к «Зевсам») и зловредная мэтресса Стелла (алхимик — наука, директор больницы — власть). Думаю, стервозную доктора Хаши также можно отнести к архетипу Афины.

5. Развитие архетипа
Женщины со слабым от природы архетипом Афины могут развить его с помощью образования и работы. Образование требует качеств Афины. Когда женщина учится серьезно, у нее вырабатывается привычка к дисциплине и систематическим занятиям. То же относится и к работе. Способность женщины поступать "профессионально" подразумевает ее объективность, беспристрастность и мастерство. Женщина, глубоко сочувствующая другим людям и посвятившая себя медицине или уходу за детьми и больными, может обнаружить, что она вступила на территорию Афины и ей необходимо научиться бесстрастному наблюдению, логическому мышлению и мастерству в своем деле.
При первом знакомстве с героями серии мы видим, как ученца лекаря Тереза ответственно готовится к экзамену. В прологе второй книги узнаем, что ее страх и отвращение к обнаженному мужскому телу никак не проявляются во время работы. Тереза не теряется в экстремальных ситуациях, добрая и милосердная христианка в повседневной жизни, на работе она сурова и требует дисциплины. Помните, как в госпитале она отчитывала Флавиуса за несоблюдение постельного режима, а санитаров — за скорпиона в палате? Smile
Уолтер Ф. Отто, автор книги "Боги Гомера", назвал Афину "богиней, которая всегда рядом". Невидимая для других, она стояла непосредственно за своими героями, нашептывая им советы, сдерживая их в нужный момент и даруя преимущество над соперниками.
Ольга открывает в себе архетип Афины далеко не сразу. Он уже начинает проявляться в седьмой книге, когда она не дает Шеллару обмануть себя во время спора, развивается в восьмой книге, когда она пытается понять, кто из ее кабальеро лжет. Но во всей красе данный архетип проявил себя во время беременности, когда Ольга имела доступ к волшебными силам еще не рожденной дочери.
Одно из своих этических сочинений Демокрит назвал «Тритогения». По его словам, Афина как мышление называется Тритогенией, ибо «из мышления рождаются три способности: принимать правильные решения, говорить безошибочно и действовать как должно». Вот эти три способности и появились у Ольги.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 2 Авг 2015 14:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
Раз уж речь зашла о мире Альфа... У кочевых племен сарматов женщины не только в обязательном порядке обучались владению оружием. Согласно обычаю, девушка не могла выйти замуж, пока не убьет трех врагов.



Откуда у Вас эта информация? Извините, но у меня сообщение: "не могла выйти замуж, пока не убьет трех врагов" вызывает ироническую усмешку.
Да и у Вас тоже вызовет, если просто мысленно "запустите" эту программу в различных ситуациях.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 2 Авг 2015 15:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо
Эту легенду излагает Геродот. Речь шла, правда, об одном враге, а трое нужны были, чтобы получить звание полноценного воина, кажется, так. Но легенда есть легенда, а она должна быть на чем-то основана. Возможно, девушки должны были "отслужить армию"?
Античные авторы не раз писали о женщинах-воительницах. Например, Помпоний Мела (I в.) пишет: «Сарматы — племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое, что даже женщины участвовали в войне наравне с мужчинами».

Однако я больше верю археологам, а женские захоронения с оружием все же находят регулярно и на большой территории.

Вполне возможно, тут играет роль социальный фактор. Возможно, в какие-то периоды у сарматов были проблемы с кадрами Very Happy Известно же, что женская эмансипация началась, когда потребовались дополнительные рабочие руки на заводах. Может, быть, сарматам воинов не хватало? Или же для кочевников было важно обучить воинскому ремеслу всех - и мальчиков, и девочек.

Кстати, "женские батальоны" в истории встречаются, и не только в 20 веке. Например, в Дагомее в XVII-XIX в. существовала женская гвардия, вооруженная огнестрелом.


Джессика писал(а):
о во всей красе данный архетип проявил себя во время беременности, когда Ольга имела доступ к волшебными силам еще не рожденной дочери.
Одно из своих этических сочинений Демокрит назвал «Тритогения». По его словам, Афина как мышление называется Тритогенией, ибо «из мышления рождаются три способности: принимать правильные решения, говорить безошибочно и действовать как должно». Вот эти три способности и появились у Ольги.

А вот это интересно. Речь ведь идет о шархийском магическом даре. Можно ли рассмотреть шархийские способности в примении к архетипам? И можно ли рассмотреть с точки зрения архетипов шархийских богов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 2 Авг 2015 15:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake,
ну, мало ли что писали античные авторы? Про кинокефалов они тоже писали. Так это же не значит, что люди с собачьими головами действительно существовали.
Кстати, вот подумалось. Представьте себе, что лет эдак через... ну, тысячу-другую, археологи находят... Например, различные издания и переводы ВК, проф. Дж. Р. Р. Толкина. И фанфики на эту тему тоже (Перумов, Еськов, итд). И... приходят к выводу, что Средиземье существовало. Диссертации пишут, в школе по истории учат, итд, итп. Письменные источники есть? есть? Разные? Разные. Значит, таки да! Smile
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 2 Авг 2015 15:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
И... приходят к выводу, что Средиземье существовало. Диссертации пишут, в школе по истории учат, итд, итп. Письменные источники есть? есть? Разные? Разные. Значит, таки да!

Хм, есть люди, которые и сегодня так серьезно считают.
Иногда бывает и наоборот, когда древнему миру вообще отказывают в существовании Very Happy
Но всё-таки Средиземье и сарматы - это две большие разницы: существование сарматов и их обычаи доказываются археологическими находками (по крайней мере оружием в женских захоронениях), а о Средиземье ничего такого неизвестно. Хотя, конечно, если найдут какие-нибудь сопутствующие товары, вроде закладок или украшений...
Laughing

Джессика писал(а):
4. Другие представители

Еще, наверно, Глафира и Эрна?
А, кстати, Саша?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 2 Авг 2015 16:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake,
оружие в женских погребениях можно объяснить многими причинами. Ну, например, им давали оружие, чтобы на том свете было чем защищаться от всяких чудовищ. Может такое быть? Может. И другие варианты тоже можно себе представить.
Теперь насчет "не может выцти замуж, пока не убет...".

Итак, дано:
девушка не может выйти замуж, пока не убьет (некое количество врагов, от 1 и более).
Следовательно:
либо:
1 свадьбы бывают только во время войн,

либо:
2. любая свадьба начинает войну.

И то, и другое весьма глупо.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 2 Авг 2015 16:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake писал(а):
Хотя, конечно, если найдут какие-нибудь сопутствующие товары, вроде закладок или украшений...



Найдут доспехи и оружие ролевиков
Laughing
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».