Всю книгу не читала, каюсь. Прочитала аннотацию, мнение имею.
Насильно для родителей ребенка спортивным не сделать. Если в семье не приветствуются/нет времени/желания спортивные развлечения - насильно мил не будешь.
В раннем возрасте ребенка, моего, я не читала и не слушала старших. Сел раньше времени - хорошо, побежал в 3, но перед этим не ходил - супер.
Я вот даже думаю тему новую создать, "детские мультики для взрослых". _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Проконсультровалась с подругой. Ее подруга с первым ребенком, которому сейчас что-то около 10, перерыла всю литературу по поводу ускоренного развития и что-то там начала развивать.
Второму ее ребенку сейчас четыре месяца и она не собирается как-то ускорять его развитие. Говорит, что то, на что с четырех месяцев уходит пол-года - год, в год - полтора схватывается на лету и доставляет куда больше удовольствия дитю.
Просмотрела предлагаемую систему внимательно. Нашла один большой недостаток - она построена на тупом зазубривании без вникания в смысл. Плохо. Никакого творческого подхода и развития логики, мышления и т.п. Хотя память тренируется хорошо. _________________ Я - старая гусеница, больная склерозом. Потому никак не могу вспомнить от танка или от трактора....
Hanaell
Знаешь, мое мнение за 6 лет менялось несколько раз. Когда я была беременная, я читала кучу "полезной" литературы как вырастить гения, и никак не меньше. Потом когда родился Мишка, и когда у меня появилось время опять что-то читать, я решила что гениальность - это перебор, пусть будет просто нормальным развитым ребенком из серии как у всех. А потом оказалось, что все дети разные.
Сейчас мы ходим в школу раннего развития, и мне уже обидно за ребенка, я его лишаю детства.
Когда я шла в первый класс, я знала цифры и буквы, но читать не умела, Мише сейчас 5 лет, и вот такие уроки:
математика (счет до 30, и распознавание двухзначных чисел до 100)
чтение (весь алфавит и чтение простых по слогам)
чистописание (наша пропись с 1 класса)
украинский, английский, немецкий.
Рисование, аппликация, лепка
Танцы и плаванье (это отдельно, наша инициатива).
Вот я и думаю, а нормально ли так мучить ребенка в 5 лет. В тоже время ему нравится, если бы домашнее задание не задавали. _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Последний раз редактировалось: Дарина (13 Апр 2012 19:00), всего редактировалось 1 раз
Книгу ниасилила. Слишкам много букаф.
А если серьезно, все эти суперранние развития - родительский выпендреж чистой воды. Толку от этого - перед подружками похвастаться. Интересно ребенку - сам будет заниматься, главное этот интерес заметить и развить. А силком тянуть - это только отвращение сформировать.
И еще одно наблюдение. Правда касается более старшего возраста. Моей старшей дочери катастрофически не повезло с первой учительницей. Молодая, интересная, программа развивающая, в общем сплошной шоколад. А на деле, взяла в класс детей подружек и только с ними занималась, остальных затыкала в грубейшей форме. Во второй класс я перевела ребенка в другую школу. С программы Эльконина-Давыдова на Занкова. Поясняю, по Эльконину дети работали весь год без цифр, а у Занкова наоборот математика - основа всего (мне уже плевать было на оценки, мне нужен был учитель, чтобы дочь снова говорить могла и не боялась в школе рот открыть). А девочка уже даже то, что в садике знала забыть успела. 2-3 классы мы пытались нагнать отставание. Но сам класс был потрясающе сильным, учительница (кстати, ровесница первой) тянула детей как могла, логика, пространственное мышление и прочее развивалось постоянно. И вот закончена младшая школа, кто-то (как моя) с трудом осилил программу, кто-то практически работал на уровне 6 класса. А дальше этот задел никому оказался не нужен. Всех детей перевели на обычную школьную программу, с обычными учителями, с принципом "Я рассказала, а дольше меня ничего не касается". Результат был поразителен. Те, кто отставал, они привыкли работать каждый день изо всех сил. И к 7 классу почти все вышли в отличники. А вот сильные ребята наоборот. Весь 5 класс ничего не делали (все уже выучено в начальной школе), привыкли получать оценки за просто так, работать разучились. 6 класс еще по инерции проехали, а в 7 тройки - их лучшая оценка была. Кто-то потом снова выправился, а многие так и остались в аутсайдерах.
Вот такая печальная история о благих намерениях.
Я это к чему. Мощное сверхраннее и раннее развитие обеспечивает огромный задел знаний. А насколько вероятно, что это будет востребовано дальше? Может ведь получиться и как в моей истории, в начальной школе сплошные пятерки на старой базе, довольные родители и полностью утраченный навык учиться. И проблемы, проблемы, проблемы потом. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Jylia
Ты сейчас затронула тему, которая у меня из головы не выходит.
Я сейчас в смятении, наша система образования меня пугает, то ли это всеукраинский заговор - давайте вырастим тупое поколение, то ли преступная халатность...
Требования к поступлению в 1 класс - читать, делать математические действия до 100, логика и пространственное мышление. А программа практически не изменилась.
В общем я не знаю, что делать. Или все бросать, и делать акцент на физическом развитии, либо уже начинать искать школу с завышенными требованиями. _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Девочки, у меня много знакомых учителей-преподавателей и от того, что они рассказывают о современных требованиях и системе образования волосы становятся дыбом! Похоже, кто-то решил, что быдлом управлять легче....
В срочном порядке скупаем советские учебники (не потому, что через год будем по ним учиться, а потому, что не мы одни такие умные) и планируем заниматься с детями самостоятельно, а то и вообще экстерном. Периодически пролистываем современные учебники физики, химии, математики и приходим в ужас.
Отсюда вопрос: нафига суперранее развитие, если все равно потом это никому не нужно? Сама оказалась в такой же ситуации: в лицее нас гоняли по программе института 1-2 курса по спецпредметам, а в итоге приняли на общий поток, где пришлось повторять это снова... Если бы не сменила вуз - отчислили бы за неуспеваемость ибо после первого семестра учиться стало тупо лень...
Сейчас к будущим первоклашкам завышенные требования, помоему разумению, для того, чтобы учителя не напрягались. Ведь это же тяжело- научить принципам чтения, письма и счета, тут надо полностью логику и мышление переработать. _________________ Я - старая гусеница, больная склерозом. Потому никак не могу вспомнить от танка или от трактора....
ДЕВОЧКИ! Именно , что девочки, потому что я уже почти что бабушка. Я долго и много претерпела в свою бытность училкой и воспиталкой. Если мой совет будет ко времени - то ради Бога! Фрекен Бок - отнюдь не идеал - это раз. Макаренко не ко времени - это два. А самое главное - чадо - это три, и во веки веков! Чего только не требовали мамки, когда я на них пахала! Я делала все - и все оказалось ни на фиг не надь! Выводы - деть сам знает, чего он хочет! Ориентировалась я только на своего доча - в анамнезе имеем и красный диплом, и работу в Правительстве области, но и неудачное замужество, что, собственно, не мешало заведению детей. _________________ Жизнь - это чудо, а чудо не запретишь! Да здравствует амплитуда - то падаешь, то летишь!
Алмосты
Вот! Спасибо!
Совет профессионала - это то, что надо!
А что учительский труд - каторга, это я знаю, у меня самой бабушка и дедушка учителя.
Может, все-таки попытаться? Не пойдет - так не пойдет... _________________ Я - старая гусеница, больная склерозом. Потому никак не могу вспомнить от танка или от трактора....
Hanaell
Если ребенок захочет - поддержать руками, ногами и хвостом. Ну и предложить как можно больший выбор, и смотреть, к чему душа лежит. Может где-то стоит и настоять, но не сильно.
А так, я своих таскала везде, куда только попасть могли. Танцы, рисование, музыкалка - это основное. В качестве эпизодов были театральный, цирковой, рукоделия всяческие и еще куча. В старших классах добавился лингвистический колледж. Учебой особо не заморачивались, но там больше были психологические проблемы. О старшей уже писала, а младшая оказалась изгоем в классе, сменили 3 школы. Последней была реально сильная школа, специально туда перевела сначала одну, потом другую, хоть и порядочно далеко от дома. Закончили обе на 3-4, мелкая вообще почти что на одни трояки. Ну и что? А ничего. Старшая закончила ВУЗ пусть не с красным дипломом, но всего 2 тройки с первого курса и 5 четверок, плюс госы и защита на отлично. Вторая техникум с подобным результатом, сейчас в университете. Первый курс и уже 4 научных работы + еще куча всего. Недавно посмеялись с ней, что будет, если ее бывшим одноклассникам это рассказать. Или учителям. Ведь не поверят.
А весь фокус в том, что в школе ей учиться скучно было. А сейчас интересно. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Ханнаэль
Вы очень правы! Главное -чего оно, то есть деть, хочет! Усе остальное - ерунда, да,да,да! Я была училкой очень долгое время - и всегда ориетировалась на троечников - и, как выяснилось, оказалась права! Самая правильная ориентация - на середнего,то есть троечника! Нас так учили, и, я чувствую, наших тоже стоит так уч ить! _________________ Жизнь - это чудо, а чудо не запретишь! Да здравствует амплитуда - то падаешь, то летишь!
Алмосты
Ага, все на троечников. А отличникам что делать? Скучно им в школе, невыносимо скучно. Лично я класса с 6 без художественных книг в школу не ходила. Выслушала объяснение нового, вышла, решила пару примеров/упражнений, получила свою законную пятерку и можно спокойно читать, пока весь класс еще неделю тему пережевывает. Но это все равно скучно и тупо. В техникуме и универе было намного интереснее. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Девочки, перелопатила кучку (ма-а-а-ахонькую) информации по методикам ускоренного развития. Беда!!! Они ВСЕ построены на запоминании, а не на понимании....
Вот для себя решила: будем тренировать запоминалку и физику тела, а попозжей подключим понималку и будем все дотошно объяснять... Если, конечно, смогём... Хотя... Перефразируя известного автора "Я мать. Я должна".
Любопытно, что останется от моих наполеоновских планов через год? _________________ Я - старая гусеница, больная склерозом. Потому никак не могу вспомнить от танка или от трактора....
Ханнаэлль
Слова "Я -мать" и "Я -должна" - забыть нафиг!
А теперича - можно и "на ты" - ибо я старая и толстая тетка, цитирую БА -"тоном прожженной школьной училки", инструктирую - як з котенями - так зараз и з робяткомы. Да я хоть двадесять раз пивторю - все, чого деть хоче, того и вам потрибне буде " Колы вин взрасте - ви мени ще... много чого кажите". _________________ Жизнь - это чудо, а чудо не запретишь! Да здравствует амплитуда - то падаешь, то летишь!
Главное чтоб дома было повеселей и поживей. И гостей с интересными разговорами время от времени. И родителей, которые загоняются любимыми хоббями в присутствии детков ) Тогда ребенкины сами захотят тянуться и дотянутся.
Дети солнце любят. А ярче всего светят родители - тогда, когда они тоже чуть-чуть дети.
Поздравляю еще раз. Я прям офигел как узнал. Особенно с учетом бесед годичной давности.
Ну и главное - помни, йуный падаван, что мысли живут не в голове. В голове живут тараканы, неврозы и торможение. Мысли живут в теле. Любые, от понимания смысла чужой улыбки до высшей математики )) Те, что в теле, значительно эффективней тех, что в голове ) _________________ Сиогэйли мегаленивус.
Мультикласс маг-алхимик-мистик-бард.
Алмосты
Нет, я таки должна... Не могу же я забить на двух ангелочков и выходить на работу?
С ними надо возиться, кормить, переодевать, играть, разговаривать и тд, и тп...
Вот прям щас жу-утко завидую мужу - у него на работе аврал, дурдом и ужос-ужос...
ollgga
Спасибо, мама! _________________ Я - старая гусеница, больная склерозом. Потому никак не могу вспомнить от танка или от трактора....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах