Перечислять буду не "по рейтингу", а просто "как вспомнилось" и "что на полке ближе стоит" (только из фантастики, разумеется)
- Садов - "Рыцарь Ордена" и "Дело о неприкаянной душе"
- Громыко (серия про Вольху)
- Малинин - "Братство Конца" + "Шут королевы Кины". Неплохо пошла серия "Разделенный мир", но там от романа к роману уровень, как мне кажется, падает, хотя 4-я книга все-таки лучше третьей
- Фрай - первые 3-4 книги про Ехо. "Наваждения" и "Власть несбывшегося" читал больше по принципу "узнать, чем закончилось", а "Мой Рагнарек" вызвал ощущение, что автор претендовал на философские изыски, но способностей не хватило (хороший исполнитель песен в КВН не обязательно станет великим оперным певцом )
- Злотников 1, 2 и 4 книги цикла "Грон" + цикл "Вечный"
- Асприн - МИФы (первые 5-6 книг)
- Спрэг Декамп и Флетчер Прэтт с серией про Гарольда Ши (первые 3-4 книги)
- Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн с "Драконами" и "близнецами" ("второе поколение" и последующие, как говорится, "ниасилил")
- ну и, конечно, Панкеева с миром Дельты
С "Анти-топом" сложнее, поскольку посредственные книги не запоминаю, да и те, которые не понравились, тоже достаточно быстро забываются. Из того, что запомнилось (или читал относительно недавно)
- Алекс Орлов (серия про Каспара Фрая)
- Асприн "Шуттовский" цикл
- Фрай - "мой Рагнарек" и "поздние" книги из цикла про Ехо
- Злотников "Собор", Грон-3 и Грон-5
- Малинин - Боевая фантастика + "Драконья" серия. Хотя тут, скорее, книги показались не столько "плохими", сколько "посредственными", но поскольку первыми его вещами, которые я прочитал, стали "братство конца" и "шут королевы Кины", я ожидал большего и сильно разочаровался.
- поздние Стругацкие
- Белянин. По крайней мере, то, что я у него читал - "Тайный сыск царя Гороха" и "Багдадский вор".
Сюда же (в "личный анти-топ) добавлю, пожалуй, Перумова. Не буду говорить относительно всех его произведений (поскольку их ну очень много), но его "продолжение" Толкиена мне крайне не понравилось, после этого я пытался почитать еще какую-то его книгу, она тоже "не пошла", после чего на книги Перумова я даже не смотрел
Любой мой ТОП сильно зависит от времени, появляются новые интересные авторы, а у хороших авторов могут появиться "проходные" книги. Да и субъективно это все, кто бы спорил.
Буду перечитывать/читать новое, если автор жив, и порядок перечисления совершенно не зависит от моего "внутренего" рейтинга:
1. Уланов
2. Вартанов
3. Злотников - кроме "Арвендейла", "Ронина" и "Русских сказок"
4. Бушков - "Анастасия", первые три Сварога, "Пиранья" - как ни странно, но можно в НФ вполне причислить, там только первые две-три к попытке сделать "серьезный" экшн можно отнести, дальше пошел откровенный Джеймс Бонд отечественного розлива, это сейчас у продолжателей сериала Флеминга напряг с юмором, раньше все было нормально =)
5. Панкеева
6. Чичин
7. АБС - в основном даже не книги целиком, а избранные места из некоторых.
8. Анисимов
9. Поль
10. не определился
переводные:
1. Шекли
2. Саймак
3. Гаррисон
4. Азимов
5. Лем
там много еще кто
кого точно не буду даже раскрывать:
1. Олди
2. Дяченко
3. Никитин
4. Орлов
5. Камша
6. Фрай - хотя биографию АБС в "ЖЗЛ" хотелось бы прочитать, отрывок в "Науке и жизнь" понравился.
7. Белянин - даже первые два "Меча..." не хочется в памяти освежить после его следующих книг.
8. Громыко
9. Семенова
10. Лукьяненко
перводные:
1. Толкиен
2. Желязны
3. Сапковский
опять же еще много авторов, которые или по уже ранее прочитанным книгам не интересны, или сразу "отворотясь не насмотришься" (С)
Очень неоднозначное отношение в Кир.Булычеву (Можейко). Его "Гуслярский" цикл был превосходен, про Алису вообще не говорю (никто же особо не пинает Буратино и "Волшебник Изумрудного города" за вольный перевод с Пиноккио и "Волшебника страны Оз"). Но, кроме всего прочего, он же был переводчиком с английского, и много западной хорошей фантастики выходило в его переводе. В авторском сборнике Булычева читаю лиричный рассказик (из которого он уже в постсоветскую эпоху сериал слепил) про пришельца, в младенчестве попавшего после крушения КК на Землю. Он подрос, стал потихоньку осваивать свои нечеловеческие возможности, тут за ним прилетают соотечественники и зовут домой. ГГ побывал на корабле, посмотрел, не проникся и вернулся на Землю. Энд.
А через год в сборнике серии "Зарубежная фантастика" изд."Мир", в переводе Булычева выходит рассказ "Мери Энн"!!! На родном языке автора опубликованный лет семь назад. Сюжет ну просто 1 к 1, только ГГ девочка, и финал одинаковый. Впечатление от человека сразу смазалось в минус... _________________ Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Может, и не добавлю ничего нового, но самое-самое на сегодняшний день:
1. Панкеева
2. Зимина
3. Иванова Вероника
4. Иванова Виктория
5. Садов Сергей
6. Пехов Алексей
7. Измайлова Кира
8. Раткевич Элеонора
9. Ефиминюк Марина
10. Трунина Наталья (цикл "Такория") _________________ В этом мире жить невозможно, но больше негде
Откуда: если бы понты светились, в этом городе стояли сплошь белые ночи
Интересно.
ТОП-10.
1. Панкеева. Тут я не оригинален.
2. Стругацкие. Цикл про Максима Каммерера, Цикл "Полдня".
3. Бушков. Первые три Сварога и сборники "Анастасия" и "Волчье солнышко". Какой фантаст был!!! "Дождь над океаном", "Господа Альбатросы", "Великолепные гепарды", "Континент", "Волчье солнышко", "Страна о которой знали все"...И так исписался...
4. Лукьяненко. Ранний. "Искатели неба", "Рыцари", первые "Дозоры". Рассказы из цикла "Дорога на Веллесберг". "Императоры иллюзий" (ну люблю я "Мастер оф Орион" )
5. Бредбери. Все.
6. Азимов (почти все).
7. Моя особая любовь - Кирилл Еськов. По сию пору почитаю "Последнего кольценосца" за гениальное произведение. Ту часть которая "Умбарский гамбит" перечитываю раз в квартал минимум. Ну а Борю Робингуда и цикл про него просто люблю.
Хм....а на 10 то и не набралось... _________________ Когда мужчине нечего делать - он влюбляется... (с) Кто-то мудрый.
Любимых книг много, в 10 не уложусь, наверное.
1. О. Громыко "Вреные враги", серия про Вольху
2. Е. Петрова "Лейна 1,2"
3. А. Сапковский "Ведьмак"
4. М. Семенова "Волкодав", "Валькирия"
5. А. Глушановский "Путь демона 1-4"
6. С. Майер "Сумерки"
7. К. и Ф. Каст "Дом ночи"
8. А. Белянин серия о царе Горохе, серия "Меч без имени", Ааргх
9. М. Линдхольм "Пой вместе с ветром"
10. Н. Шитова "В Эдеме Евы нет"
11. Л.С. Де Камп, Ф. Прэтт "Дипломированный чародей"
12. Э. Маккефри "Вадники Перна"
13. А. Нортон "Колдовской мир"
14. А. Лекс трилогия "Правый глаз дракона"
15. О. Санечкина "Почему нет в жизни счастья"
16. Е. Белова "Ты - дура"
Плохие книги не запоминаются. Разочаровала К. Баштовая, А. Рудазов, и еще "Сомнамбулист", автора не помню, но книга - гадость мерзкая. Дело вкуса, конечно. _________________ Из тысячи обиженных улыбок родится наша нежность всем назло
Согласна с предыдущим оратором насчет Баштовой! Мне очень понравилось ее творчество в соавторстве с Ивановой Викторией, но когда они разделились... Баштовая завяла, Иванова расцвела _________________ В этом мире жить невозможно, но больше негде
ТОП 10 Фентези
1. Панкеева
2. Камша "Отблески Этерны"
3. Макс Фрай - Ехо
4. Громыко - Ведьма, Верные враги, Камалейник
5. Терри Пратчет - в особенности книги про Ринсвинда
6. Сташефф "Чародей поневоле" - читала всю серию, но по моему к концу серии (книг 15) исписался
7. Асприн "Мифы"
8. Бушков - Первые книги про Сварога
9. Маккефри - Всадники Перна
10. Сапковский - Ведьмак
Первые 5 именно в таком порядке, остальные - от перестановки слагаемых сумма не меняется....
Антитоп писать не буду, ибо склероз... _________________ ...анекдоты... это у меня нервное... (с)
Интерееесно... Что у одних любимое, то у следующего на первом месте в антитопе...
Любимые авторы в фэнтази-фантастике (только фэнтази выделить не вышло). Примерно так. Первые четверо в таком порядке, дальше - как вспомнилось, наверняка кого-нибудь и пропустила):
1. Г.Л. Олди (практически все произведения)
2. Панкеева
3. Громыко
4. Толкиен
5. Желязны
6. Джордан
7. Лукьяненко
8. Бушков
9. Сапковский
10. Дункан
Десятку нелюбимых не наберу: не перечитываю и не помню. Хотя очень не понравились Перумов, Пехов и Белянин. _________________ Хочешь быть счастливым - будь им!
Росмерта, а у Пехова "Пересмешника" не читали? Меня, например, "Крадущийся в тени" когда-то давно не впечатлил, а вот это... это ж прямо ням-ням! Думаю, все те, кто восхищались им в пеховской теме, меня поддержат
А уж какая там обложка! _________________ Появляюсь в полночь... а то и позже.
...А то цело... это... мудро... в общем, вредно! (с)
Тopи, да, именно "Хроники Сиалы" и в частности "Крадущийся...". Честно дочитала до конца и больше не хочется даже пытаться. Может быть, когда-нибудь... Не сейчас. _________________ Хочешь быть счастливым - будь им!
А мне все у Пехова нравится! С "Хроник Сиалы" я просто влюбилась в этого автора! Очень реалистично, на мой взгляд... _________________ В этом мире жить невозможно, но больше негде
АНТИ-ТОП... Так сразу и не вспомню, да и неважно это _________________ Любовь лишает людей способности мыслить здраво, зато дарит способность не задумываться о будущем и не лишать себя настоящего. (с)
Последний раз редактировалось: Shulvik (29 Июл 2010 23:20), всего редактировалось 1 раз
Мои предпочтения меняются с завидной частотой, к сожалению). Поэтому насколько хватит данного списка - я не знаю. На сегодняшний момент моими фаворитами являются:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах