какой объектив лучше, какие настройки предпочесть? =) вечные вопросы, в общем... _________________ Ад? Не понимаю. Какой смысл в наказании, длящемся вечно? Это уже не наказание- это жизнь такая поганая. (с) Олег Зверь
Насколько я помню, камера Nikon D80? Значит речь о зеркалке.
В общем в любом случае нужна хорошая внешняя вспышка и светосильный объектив. И нужно уточнить еще некоторые детали:
1. Какого характера концерт?
1.1. Если что-то спокойное, и в зале все сидят по своим местам, то легко можно использовать штатив с объективом, какой нравится/подходит по фокусному расстоянию. И снимать тоже спокойно.
1.2. Если это, к примеру, рок-концерт, где исполнители мечутся по сцене, а в зале бесится народ - совсем другой расклад. Штатив вряд ли удастся где-либо поставить, а объектив без USM не имеет никакого смысла. Если потянет питание вспышки, то использовать серийную съемку ("стрелять очередями").
2. Где находится место съемок?
2.1. В зале близко от сцены - один диапазон фокусных расстояний для объектива.
2.2. Где-нибудь на балконе или просто на галерке - совсем другой, нужно какое-то мощное теле-фото. А оно всегда тяжелое, без штатива с рук, да еще в условиях плохого освещения на концерте можно даже не пытаться.
3. Какого рода снимки хочется сделать?
3.1. Исполнитель крупным планом? Опять мощное теле-фото со всеми вытекающими.
3.2. Какие-то композиции, моменты концерта с более общим видом оформления сцены, зала и т.п.? Можно даже на портретный фикс снять.
---
Это теоретически. (Я концерты никогда не снимал потому что.)
А на практике выскажу одну крамольную мысль. Лично мне, как любителю, а не профессионалу, было бы жалко тащить дорогую технику в столь опасное место как концертный зал. (Если только именно таким видом съемок преимущественно и увлекаться - тогда да, не жалко.) Там где многолюдно - там для фотографа опасно. Штатив со всем, что на нем, могут элементарно уронить, фотографа с камерой в руках могут толкнуть и т.д...
Я бы взял с собой мыльницу с зумом не менее 5х - ее и не жалко (да и гораздо менее опасно) уронить, и по мобильности она в условиях концерта может даже выиграть. Качество снимков, если до этого не было достаточного опыта работы на концертах с зеркалкой, будет не хуже. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
ммм... по поводу вспышки - мне наоборот советовали ее не использовать... хотя она у меня есть, SB-600
хм... снимала на двух концертах...
это - на мыльницу, как раз в состоянии "селедки в бочке", когда еле руку поднимешь =)
это - на зеркалку, собсна. без вспышки, объектив китовский
получилось примерно нечто одинаковое по качеству... вот поэтому и не знаю, что же все же лучше =( _________________ Ад? Не понимаю. Какой смысл в наказании, длящемся вечно? Это уже не наказание- это жизнь такая поганая. (с) Олег Зверь
А чем мотивировали "запрет" вспышки? В помещении же по определению света мало. Если только сцена залита светом ярких софитов... Но сколько видел фотографов на концертах - кажется все использовали вспышки, если мне не изменяет память.
Снимки хорошие! Не знаю, может так совпало по цветовой гамме объектов и освещению в кадре, но снимки с зеркалки кажутся более мягкими, теплыми и приятными по цветовым тонам.
А лучше будет то, что в данный момент получается удобнее использовать, ведь это просто инструмент. Такое мое мнение. Мыльница мобильна, зеркалка более эргономична и позволяет проявлять больше личного творчества и использовать внешнюю вспышку. Если на зеркалке ограничиваться только китовым объективом, то других кардинальных отличий не вижу. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
The_Spirit
самое распространенное объяснение - "фууу, я не люблю ыспышку" хД
просто бывает освещение... разноцветное, что иногда очень интересно снять... поэтому без вспышки. ну как-то вот так =) вообще большинство моих знакомых фотографов носы морщат при виде вспышки почему-то...
о. более мягкие цвета. на мыльницу-то со вспышкой было... _________________ Ад? Не понимаю. Какой смысл в наказании, длящемся вечно? Это уже не наказание- это жизнь такая поганая. (с) Олег Зверь
вспышка иногда отвлекает артистов, особенно когда идет постояная съемка. не знаю, я на мыльницы снимал(((( _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
ну да, наверняка неприятно, когда постоянно яркий свет по глазам =) _________________ Ад? Не понимаю. Какой смысл в наказании, длящемся вечно? Это уже не наказание- это жизнь такая поганая. (с) Олег Зверь
Когда постоянный они привыкли - софиты. А вот когда вспышка.. да еще профессиональная.. _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Вспышка из темноты - как удар по глазам, сбивает с ритма, дыхания. У меня дочь занималась художественной гимнастикой, так мы на соревнованиях постоянно "отлавливали" бабушек-дедушек с мыльницами, которые, не слушая предупреждений, пытались фотографировать со вспышкой - девочки жаловались, что от неожиданных вспышек света теряют концентрацию, и как следствие "не видят" предмет во время броска
"Не люблю вспышку" - странная аргументация.
А на концертах их используют, но я имел ввиду большие залы. В небольшом помещении она действительно может артистам мешать.
Насчет интересного освещения - это да, причина.
Про цветовую гамму понятно. Хотя вспышка и у мыльниц отключается, если нужно. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
Нормальная аргументация, перед концертами и спектаклями обычно сепциальнопровдят пресс-конференции и фотосессии, чтобы можно было снять крупные планы. Хотя, коненоч, ход концерта акредитованные фотографы снимают. Но в основном все же стараются без вспышки.
Если сильно надо - могу спроосит у ребят, которые специализируются на концертных и театральных снимках.))) Хотя театральные обычно точно работают со штатива. Специально договариваются и ведут съемку спектакля, затем фотки сдаются в литературную часть и оттуда уже рассылаются оп СМИ. Причем остальным съемка запрещена. На большинстве концертов-тоже самое. Эти официальные фотки и разрешены к публикации)) _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
но смазывается аццки, поскольку выдержку не настроишь на мыльнице... во всяком случае, на моей. Никон Кулпикс он, кажется ) _________________ Ад? Не понимаю. Какой смысл в наказании, длящемся вечно? Это уже не наказание- это жизнь такая поганая. (с) Олег Зверь
Вспышка при съемке концертов лишняя вещь, она убивает естественные цвета, а задний план проваливается (
Находящиеся на сцене люди как правило подсвечены софитами, поэтому с фокусировкой проблем нет. Ну а чтобы не было темно - задрать исо и открыть диафрагму.
Крупные планы можно снять телевиком. Вообще, чтоб хорошо снять концерт, нужна конечно хорошая камера и приличный объектив, любой другой вариант будет компромиссом, увы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах