Ezh
Хотя, могу перестать себя оправдывать, но я все равно не поняла к чему ты клонишь. Точнее, какими методами таки клонишь. Попытаюсь вывести разговор на более понятную мне плоскость - все-таки я в литературе разбираюсь, так сказать, хреновенько.
Но равно садизм ради садизма - не критика. И если "на мою скудость плоскость", то обсуждать могу только исхода из этой треклятой "120 дней содомы".
А еще мне ничуть не стыдно, что я сужу автора по одному произведению. Так что пиши нормальным языком и без вспомогательной литературы. Все равно не читаю.
Я прочитала кое-что. Всего пару вещей - не мое. Хотя у него проскакивали серьезные мысли. Когда я читала, то у мне почему-то казалось, что его произведения будут актуальны всегда. Его "злодеи" и их "жертвы" могут так же жить и сейчас - не в дворцах, а в шикарных загородных котеджах, не в холупках, а в малометражных хрущовках
ИМХО _________________ Ничего не даю. Никого не благословляю. Никого не спасаю. Только стираю. Полностью. В пыль.
Один удар — и все в ажуре!
Нет, вторая половина - это не нечистоты, а то, что сейчас размножается по сетям под ярлычком "слэш" и "хентай" - но меньшего рейтинга и менее правдоподобно.
У Оруэлла насилие моральное, строго говоря. Причем в полный рост. Это если 1984 взять.
У Хаксли... ну, Хаксли - это уже давно не антиутопия, а утопия...
А де Сад - это я не знаю... Я бы сказала - в пропорции с современными слэшерями идет как Достоевский с современными серьезными кримроманистами. _________________ Открыл Америку? Закрой обратно!
Летите, Голлумы, летите...
Живу с завтрашним днем
Olga_Kholod
Вступаюсь за Ежа. Он пишет, так как говорит. Проверено. _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Про критику современного общества и философию не буду говорить, поскольку читала де Сада мало, материала, считайте, не знаю. Но вот по поводу "извращений" хотелось бы сказать.
Однажды в руки попала краткая биография маркиза и знаете, что там интересно? Автор статьи утверждает (без указания источника), что в молодости маркиз заразился "дурной болезнью" (в стиле своего века и окружения молодой симпатичный представитель "золотой молодежи" не пропускал ни одной юбки - будь то дама или шлюха), которая оставила после себя последствия: во время семяизвержения маркиз испытывал сильные боли. Так в его сознании и связались понятия наслаждения и боли, отсюда и все исследования на ту же тему - истязания, приносящие наслаждение и т.п. Свои теории, кстати, де Сад проверял - нанимал продажных женщин и проверял, за что даже неоднократно сидел, в частности, Французскую революцию 1789 года чуть было не встретил в Бастилии - его оттуда перевели за несколько дней до 14 июля. Впрочем, не только продажные женщины, были и другие - в частности известна устроенная де Садом вечеринка, где гостей накормили пирожными с афродизиаком, его "роман" с сестрой жены и прочее и прочее.
Не стоит забывать и о "историческом контексте" - ведь это были времена, когда среди французской аристократии модными были идеи либертинажа (libertinage), то есть отрицания всех норм - социальных, моральных, религиозных. Либертином был и отец де Сада, и де Сад был воспитан также. Ну и стоит ли удивляться его взглядам на сексульную жизнь? _________________ Rien de nouveau sous la lune
Reine deNeige
Очень познавательно. Спасибо.
Но сейчас, в современном обществе, наблюдается иная тенденция, многие приходят к религии (мода уже прошла, а желающие остались), задумываемся все серьезней о моральных аспектах и социальных проблемах. И по идее общество должно отрицать и не понимать, и даже ругать произведения де Сада. Единственное, де Сада нужно оставить как пример того, как не надо делать/думать никогда (по моему разумению).
А приверженцев де Сада очень много. Странно... _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
И по идее общество должно отрицать и не понимать, и даже ругать произведения де Сада
Ну тут еще стоит подумать, а сколько же людей НА САМОМ ДЕЛЕ читали де Сада? Не так уж много. Остальные скорее слышали, причем не о его нравственных понятиях и философских взглядах, а о том, что он писал "жесткое порно", выражаясь современно. Поэтому показательно фыркают и возмущаются, втайне мечтая почитать .
Дарина писал(а):
А приверженцев де Сада очень много
Приверженцев - в том смысле, что они проповедуют жизненные принципы, провозглашенные маркизом, и/или воплощают в жизнь описанное в книгах? Так ведь у любой теории найдутся сторонники, была бы теория. И чем больше ее ругают, как известно... А насчет воплощения - это также как выражение "Логика гоблина недоступна мыслящему существу" - то бишь если вы не получаете удовольствия от страданий другого человека, то и понять, как это может быть, не дано. И слава Богу. ИМХО.
И кстати, ведь до де Сада сторонников садомазохизма было, наверно, столько же, сколько и после него - какой-то малый процент общества. А на маркиза все шишки... _________________ Rien de nouveau sous la lune
Reine deNeige
если опираться на гугли, по запросу "де Сад последователи" 30950 результатов. Понимаю, что не показатель... но, если бы не было интересно, то не было бы такого кол-ва ссылок. _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Кстати. по поводу того же де Сада. Вообще то забывают, что он участвовал в Семилетней войне, в возрасте 17 лет за подвиги получил чин корнета, а в 19 - капитана. Впоследствии он опять возвращался на воинскую службу и дослужился до полковника, и никаких проблем там у него не возникало.
Вообще следует различать всякие темные желания, описанные де Садом в книгах и его реальную жизнь. Все те ужастики из книг, может и роились у него в голове, но в реале то он их не воплощал. Ведь все обвинения суда в основном базировались на отравлении (шпанские мушки, которые были и возбуждающим средством, но в то же время ядовиты, правда, официально ядом типа мышьяка не считались) и содомском грехе (говоря попросту анальном сексе, который в то время карался смертью). Ну и прибавило жару, естетсвенно, его связь с сестрой жены, изначально де Сад ухаживал именно за этой, младшей сестрой, но отец девушки сумел выдать замуж за маркиза старшую дочь (кстати отец был Президентом налоговой палаты, т.е. весьма влиятельная семья). И часть жизни маркиза была посвящена роману с прежней любимой и борьбой семьи, которая эту связь пыталась прервать. Так большая часть арестов была вообще по летр-де-каше, полученном матерью его подруги (т.е. абсолютно беззаконным действием, по существу).
После революции маркиз оказался очень порядочным человеком, открыто выступал против революционного террора и всячески способствовал или оправданию обвиняемых, будучи в революционном трибунале или хотя бы не назначению смертной казни. Вот именно за эту контрреволюц. деятельность его и посадили уже при революции (причем забывают, что вся преследовавшая его сеймейка была именно его стараниями исключена из списков подозрительных и получила возможность слинять за границу).
Так что человек был, конечно, с большими тараканами в голове, но по своему очень порядочный. Огромной ошибкой были его публикации, обещство тогда было еще не готово к подобному, за что автор и поплатился. Все остальные каверзы ему бы или простили или не врезали за это так сильно. В то время дворянам разрешалось "чудить".
Нельзя считать его негодяем на основе фильма, это часом не "Сало" ли имеется в виду? А так, ну написано, да "120 дней" еще та книга, хотя многие выходки мало чем превосходят действия психически нормальных гестаповцев или сотрудников НКВД, так это же были фантазии автора. Книги основные де Сада я читал, не понравились. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах