Я скромный форумский пользователь -
Я не админ и не модер.
Но все же случается польза от дел
Таких, как я сумасбродов.
Я знаю компьютер от сель и до сель -
Я скромный компьютерный пользователь.
Любая проблема – сажусь я на мель,
Ну, вечно с компом моим канитель!
В подписи, однозначно! Фишка, тебе говорили, что ты гениальна? Так вот, ты - гениальна! Ой, живот уже болит смеяться - представляю наших "скромных форумских пользователей"(с) в футболках с такими надписями _________________ Эй, не грусти, корабли вернутся в гавань.
Знай, без разлук не бывает встреч. (С)
Believinga
Вас понял, сорри, что не ответила на личку
Только у меня в этом разделе прав нет))) Сейчас пойду правнука просить.
Сань, спасибольшущее за "Энеиду"!!! ))
Фишка, ты - редкостная умница и талантище!!! _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
В процессе разговоров о стихах мне стало безумно интересно, что же такое «хорошая рифма», а что «плохая». Прочитала я некоторое количество статей на эту тему. В общем и целом все говорят приблизительно одно и то же (плюс минус субъективность восприятия). А я решила законспектировать и поделиться. (Зацепилась я, правда, за мнение сторонников неточных рифм…)
1. Рифма или есть во всём стихотворении, или её нет вовсе.
2. Талантливые и сильные стихи без рифмы написать гораздо сложнее, чем с рифмой.
Сегодня - только о хорошем!
ХОРОШИЕ РИФМЫ
Авторские рифмы – это оригинальные составные рифмы с использованием нестандартных сочетаний слов или их частей. Как правило, такая рифма является единственной в своём роде: исповедь - избы ведь, наново я - банановая, Цезаря - лице заря, лёд щеки - лётчики, та ли я - талия, бьют об двери лбы - не поверил бы ...
Авторская рифма, как и многие другие разновидности хороших рифм относятся к группе так называемых акустических рифм — рифм, состоящих из слов, ритмические окончания которых различны по написанию, но совпадают по звучанию: грешно – конечно, красавица – кудрявиться, ящик - оснастчик, рыться – злится, существо – ничего, снова - младого...
Акустические рифмы делятся на объективные и субъективные.
Объективные акустические рифмы строго подчинены законам произношения и воспринимаются всеми одинаково: мышь - рыж, слуг – стук, сыр - пир, вот – комод.
Субъективные акустические рифмы — созвучия слов, основанные сугубо на индивидуальном восприятии. Такие рифмы могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми для других. Ступа – рупор, ваши – фальши, они – раним, сласти – счастье, длинный – дивный.
Важно зарифмовать ударный слог; то, что после него, нуждается в рифме гораздо меньше.
И душа, неустанно
Поспешая во тьму,
Промелькнёт над мостами
В петроградском дыму… (И.Бродский)
Ударные слоги «ста(н)» и «му» совпадают идеально. А то, что стоит после ударного слога («но» и «ми») вовсе не рифмуется, но это и не важно.
Наиболее грамотной из подобных рифм — и наиболее красивой — является предударная рифма. Это наиболее созвучная из ассонансных рифм; рифма с совпадением ударной гласной и предударных звуков или слогов. Чем больше звуковое сходство, тем созвучней рифма. Предударная рифма — единственная рифма, в которой клаузулы слов могут не играть рифмообразующей роли. Сударыни - судачите, полегче - полезный, пролетарий - пролетали, коробится - коровушка, присяга - присяду, возни - возьми, голову - голому...
Вот девочки — им хочется любви.
Вот мальчики — им хочется в походы.
В апреле изменения погоды
объединяют всех людей с людьми. (Б. Ахмадулина)
Глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большое звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов. (Но! Шипящая, присутствующая в конце слова, пусть и после ударного слога, требует другой шипящей в ответной рифме. Свистящая требует свистящей. Почему шипящие и свистящие так требовательны? Потому что при декламации мы чаще всего глотаем послеударные слоги, и доударные порой. А вот шипящие и свистящие звучат резко, не глотаются и бросаются в глаза даже вне ударного слога.)
надстроечная (усечённая, добавленная) (рассказ - тоска), где после точно рифмующегося слога в одной половинке рифмы нет ничего (оканчивается на гласную), а в другой присутствуют ещё согласные (одна или две, редко три)
Йотированная рифма — наиболее распространённый вариант усечённых рифм; равносложная рифма из слов с открытым и закрытым слогом, при этом последний заканчивается на «й» (j - йот). Поле - волей, этой - лето, бури - фурий, почила - могилой, оковы - новый, думы - угрюмый, волны - полный, нашей - чаше...
Рифма с вклинением — рифмосочетание слов, при котором в клаузулу одного из них вклинивается согласная, чаще сразу после ударной гласной. противоположность рифме с выпадением: медь – сельдь, брег - поверг, год - лорд, литры - фильтры, вас – вальс, клетка – студентка, радугой - играть дугой...
Рифма с выпадением — противоположность рифме с вклинением: зонтика – экзотика, горе – двое, отвёртка – уборка, пусть - путь…
Рифма с чередованием (перестановкой) — рифма, в составе которой согласные звуки или даже части слова чередуются между собой, создавая иллюзию звукового сходства. Ксерокс – вереск, рифма - нимфа, юрта - утро, алиби – грабили, карла - крала, прут - труп, схема - смеха, пёстрый – разношёрстый, прискорбно – подробно… Но! лучше использовать в рифмах 1-3 строк катрена, то есть не в тех, на которые делается основной упор в стихотворении, так как они являются довольно-таки приблизительными.
Абсолютная рифма — состоящая из слов, одинаковых по своему звуковому составу, за исключением ударной гласной (твёрдая в одном слове и мягкая в другом).
Слог – слёг, завяленный – заваленный, оброк - обрёк, мыло - мило, блуза - блюза, томный – тёмный, забыть – забить, ложа - лёжа, метр – мэтр, грозы – грёзы, минёр - минор, _________________ Я ежик, я упал в реку... (с)
Ну, ты помнишь как Элмар с Ольгой сидели в библиотеке?
Так что можно и неприлично, но в меру)))
О! Я вам еще темку для обсуждения подброшу.
Лично мне страшно нравятся уроки стихосложения, художественно преподнесенные Беляниным в "Сестренке из преисподней".
/Я уж не говорю про сами белянинские стихи, которые люблю очень и очень/.
Читали? _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
Сам сюжет мне тоже не очень, потому что я в этих сэйлормунах на в зуб ногой, но вот именно тот эпизод, что герой учит писать стихи - зацепил))) _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
Вот "клаузулы"? Я понимаю, что каждый может заглянуть в Яндекс...
Вот-вот, Волк всегда так и говорит _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Believinga
Я просто подумала, что если термин в теме уже звучал, то его необязательно расшифровывать! (понятно, не все ее сначала читали... ).
На первой странице темы. (Там же, где про размер, ты сама же и объясняешь )
Believinga писал(а):
Пытаюсь сочинять с рифмами из статьи...
Жду с нетерпением! _________________ Я ежик, я упал в реку... (с)
А ты вот поговори еще про дедушку Яндекса, и он сам придет.. _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах