Идеи любви высказывались и в античности. То есть эта идея свойственна и эпохи язычества и не является прерогативой христианства.
Это верно. Но здесь еще и самопожертвование.
Никто ведь не был уверен, что Азиль останется жива после общения со Скарроном (втч и она сама).
Люди других вероисповеданий на это, конечно, тоже способны.
Но в христианстве это встроено в систему.
Lake писал(а):
Тем более в мирах серии, все боги существуют в действительности. В том числе и богини любви.
И что?
Lake писал(а):
Карудо писал(а):
(То есть, Вы подтвердили, что Азиль, не смотря на всю экзотичность, персонаж христианский, а не языческий).
Христианство на Дельте не противостоит язычеству, а является частью политеистической системы, и христианский Создатель - один из богов.
Если он создатель, то у него, среди всех прочих богов, место особое - он создал (втч и их). Так что, тут скорей наоборот, многобожие в ключено в монотеистическую систему, а не наоборот. Здесь разница сугубо терминологическая: кого называть богом?
И потом, разве я говорил о противостоянии? Lisp же не противостоит "паскалю" или C, они просто разные. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Идеи любви высказывались и в античности. То есть эта идея свойственна и эпохи язычества и не является прерогативой христианства.
Именно. Греки почитали любовь (Эрос, любовное желание) как космическую силу, упорядочившую Хаос и тем создавшую этот мир. Этакий аналог всемирного тяготения, в применении ко всему живому обеспечивающий продолжение рода и само существование жизни на земле.
Христианская любовь (Агапе, милосердие) - это нечто иное. С одной стороны, она более этична, а с другой - не столь всеобъемлюща, как Эрос, ибо обращена только к людям, точнее - к кругу ближних, самое большее - соотечественников и единоверцев. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Люди других вероисповеданий на это, конечно, тоже способны.
Но в христианстве это встроено в систему.
Сократ, отказавшись бежать и обрекая себя на казнь, тоже выстраивал систему соблюдения законов государства..
Самопожертвование (в духе камикадзе) было системой в синтоистской Японии.
300 спартанцев царя Леонида пожертвовали собой тоже в рамках спартанской морали, то бишь системы. И другие воины других эпох так же делали.
Возвращаясь к серии, и атеист Шеллар так же поступил.
В общем, конечно, жертва во имя любви к людям и для их спасения лежит в основе христианства, это так. Но тем не менее, это сочетание не свойственно только одному христианству.
Карудо писал(а):
Lake писал(а):
Тем более в мирах серии, все боги существуют в действительности. В том числе и богини любви.
И что?
Значит, любовь в мирах серии не является ни прерогативой, ни системой, присущей исключительно христианству. И богиня любви способна создать элементаль жизни, которая действует, и живет во имя любви. Жрица матери богов пустыни тоже пожертвовала собой.
Карудо писал(а):
Если он создатель, то у него, среди всех прочих богов, место особое - он создал (втч и их). Так что, тут скорей наоборот, многобожие в ключено в монотеистическую систему, а не наоборот. Здесь разница сугубо терминологическая: кого называть богом?
Трудно сказать, кого он создал. В мирах серии первично мироздание, и те же эльфы контачат с ним напрямую.
Понятие бога действительно заслуживает обсуждения. Но если многобожие включено в монотеизм (а во многом это так и есть у нас), то имеется некая иерархия. А на Дельте ее не видно).
Карудо писал(а):
И потом, разве я говорил о противостоянии? Lisp же не противостоит "паскалю" или C, они просто разные.
Прошу прощения, неточно выразилась. Мне кажется, что на Дельте христианство не отличается существенным образом от прочих религий, поскольку христианский бог не является ни единстввенным, ни верховным. И разницы в понятиях этих богов не видно.)
Элен
Все так, но понятие агапе существовало и у древних греков, наряду с понятиями эрос, филиа, сторге.
А поскольку древнегреческая философия оказала прямое влияние на христианство, понятие жертвенной любви идет все же из дохристианской эпохи. Хотя само значение слова, конечно, несколько модифицировалось.
Все так, но понятие агапе существовало и у древних греков, наряду с понятиями эрос, филиа, сторге.
Не спорю. Греки в отличие от нас разделяли любовь на несколько разновидностей, а христианство многое позаимствовало из философии платоников и неоплатоников. Не зря Евангелие написано на греческом койне. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
И это же побеждает Скаррона. Потому что, он любви не выдерживает
А что тогда погубило вампира Пьетро?[/quote]
Проглоченная при укусе "эманация жизни". Или он, как предположили "лица заинтересованные", озабоченный, как все вампиры, вместо того чтобы задание выполнять сразу на нее полез, ну и как Скаррон упокоился. получил то, что ему на самом деле больше всего было надо "нормальное посмертие". _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Ну, способы упокоения разных видов нежити могут же различаться.
Вовсе не обязательно с личом можно справиться так же, как и с вампиром. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Ну, способы упокоения разных видов нежити могут же различаться.
Вовсе не обязательно с личом можно справиться так же, как и с вампиром.
Ну с личем так однозначно не справиться, поскольку его сохраняет сущность, спрятанная в филактерии. Но это если обычным путем. Секс с нимфой дает то, что на самом деле этому индивидууму нужно больше всего, а любой нежити по определению нужно нормальное посмертие. Ну не дело это, когда ни жизнь, ни смерть. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Ну, способы упокоения разных видов нежити могут же различаться.
Вовсе не обязательно с личом можно справиться так же, как и с вампиром.
Ну с личем так однозначно не справиться, поскольку его сохраняет сущность, спрятанная в филактерии. Но это если обычным путем. Секс с нимфой дает то, что на самом деле этому индивидууму нужно больше всего, а любой нежити по определению нужно нормальное посмертие. Ну не дело это, когда ни жизнь, ни смерть.
Ну, Вы правы, конечно.
Но, обратите внимание, больше с христианской точки зрения, чем с какой-либо другой. Согласны?
А лича Иван-Царевич очень так ловко упокоил. У того, правда, и филактерий был не очень. Это ж надо догадаться: игла в яйце, яйцо в утке... _________________ Фок-стаксели травить налево!
Это ж надо догадаться: игла в яйце, яйцо в утке...
Я уже не помню, но где-то эо подробно расписывалось, то ли у Фрезера, то ли еще у кого-то. Там фактически некий символ мироздания, как бы сердце, на которое нанизано всевокруг. Не даром эта версия легенды кочует с некоторыми изменениями среди европейских народов.
Карудо писал(а):
обратите внимание, больше с христианской точки зрения, чем с какой-либо другой. Согласны?
Вроде нежить никакими религиями не приветствуется, или люди, или нелюди (всякие сверхестетсвенные существа), а такое "ни рыба..." как-то не очень вписывается в картину бытия.
Lake писал(а):
Ну, Скаррон хотел быть живым, молодым и красивым.
Вот в том то и "цимис" магии нимфы. что она дает партнеру не то, что ему хочется, а то, что ему действительно нужно. Кантор то тоже ожидал восстановления голоса, а восстановилось "отцовство", о котором он вообще не думал.
Lake писал(а):
В том-то и дело, что у Скаррона не было филактерия).
Ну там особенный лич Кстати, и при наличии филактерия не многим проще, иначе бы наркомана-гея истребили бы разом. Они эти самые филактерии так заховать умудряются _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
я придерживаюсь традиционного представления: элементаль личности не имеет, а, значит, не может привязываться ни к кому.
И откуда взялось это "традиционное представление"? ДО сих пор я встречала только мнения, что элементали разумны и способны чувствовать, и хоть в отличие от людей, не обладают бессмертной душой, но существа вполне индивидуальные и обладающие подобием плоти. Вспомнить хотя бы легенды об опасных и коварных саламандрах, хитрых и жадных гномах, об ундинах и сильфах, вступавших в браки с людьми, но неизменно возвращавшихся к родной стихии... Полноте, да хоть "Русалочку"-то вы читали? А ведь русалка (ундина) и есть элементаль воды.
Нет Русалочка не элементаль у нее есть родители . сестры. Она смертна. Разумеется элементаль имеет личность!
Не одному Вам.
Именно, то, что нужно на самом деле.
Но возникает и другая мысль: Скаррон не выдерживает любви (ибо нежить).
И, что интересно, оба ведь варианта вполне вписываются в идею цикла.
Нет! Второго варианта быть не может!!! Ибо тогда получается Азиль убила. Но Азиль не может убивать она Добро в чистом виде. Сама Жизнь
.
В книге первой, кажется, было сказано, что нимфа может излечить от всего, но только любимого человека.
Была бы элементалью жизни, так вылечивала бы всякого, всякого человека, вообще.
Нет. джинны вот элементали огня они исполняют желания. Каждого? Нет конечно!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах