Карудо, увы, Мария Магдалина не танцевала. Она была просто блудницей.
Ну, да. По крайней мере, о танцах ничего не сказано.
Это, вроде, где-то не то клип, не то что-то подобное, где Магдалина танцует. Или что там? Ссылка-то битая.
Тогда тем более ассоциации странны и непонятны. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Мария Магдалина. Текст Михаила Чегодаева. Поет Нателла Болтянская.
Я танцую на ковре под звуки бубна
В жарком мареве восточного базара.
Эй, мужчины! Мне цена - динарий в будни,
А по праздникам я стою два динара.
Эй, философ, проповедник назарейский!
Что проходишь - или я тебе не пара?!
С самой лучшей проституткой иудейской
Разве плохо переспать за два динара?
Или дорого, не по карману трата?!
Плохо платят, знать, пророкам в Иудее...
За тобой идут старухи и кастраты,
О спасении души своей радея.
Что ж, спасение души - благое дело,
Если старость обрекла тебя на муки,
Если сморщено лицо и ссохлось тело,
Если с жадностью к тебе не тянут руки!
Эй, философ, ну послушай ты, философ.
У тебя глаза, как черные агаты.
Как ты строен, ты прекрасней, чем Иосиф!..
Я готова уступить тебе полплаты.
Я готова заплатить сама всю цену,
Я готова... Ты зачем проходишь мимо?!
Я готова бросить танцы, бросить сцену,
Бросить к черту всех мужчин Ершалаима.
Эй, философ, ну, философ, ты послушай:
Вот я бросила и деньги, и наряды.
Если надо для тебя спасти мне душу -
Я спасти ее, любимый, буду рада.
Я надену это рубище на тело,
Целомудренная стану, как невеста.
Коль спасение души - благое дело -
Эй, старухи, потеснитесь, дайте место!
Дайте место для Марии Магдалины...
Но, это вовсе не Азиль, мотивация поведения во всем другая.
http://www.bards.ru/archives/part.php?id=1650
Вот текст.
Хорошая песня. Но это не Азиль, это совсем другая история).
Ассоциация с песней только одна - обе танцевали. И всё.
Эдак и с Саломеей сравним, тоже танцевала И хорошо _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Кстати, мне тут в голову пришла крамольная мысль - близость с нимфой дает то, что человеку на самом деле нужно больше всего: способность к отцовству у Кантора, выздоровление Элмара, хотя тут не совсем верно, своего любимого нимфа бы вылечила в любом случае. Так и с Скарроном, близость с нимфой дает ему то, что на самом деле ему бы должно требоваться - нормальное посмертие, не жить в виде мумии-лича, а возможность уйти, как то и положено человеку. Вот только он, к сожалению, это не понимал. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Что-то в этом есть, но не совсем. Ведь Кантор спал с Азиль так сказать дважды. Пять лет назад как Эль Драко и вот перед свадьбой. И тогда способность к отцовству к нему и не думала возвращаться.
Хотя, конечно, это можно рассудить и так, что Эль Драко от своего бесплодия не страдал и считал скорее благом. Но ведь и Кантор в принципе не страдал, и был готов принять ребёнка Ольги от другого мужчины как своего - главное, что от Ольги. А возрождённому музыканту вдохновение было необходимо едва ли не сильнее, чем счастливому прежнему. Может в этом и проявилась воля высшего разума? Природа решила, что познавший истинную любовь достоин стать отцом?
Не одному Вам.
Именно, то, что нужно на самом деле.
Но возникает и другая мысль: Скаррон не выдерживает любви (ибо нежить).
И, что интересно, оба ведь варианта вполне вписываются в идею цикла. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Может, я скажу ересь, но по-моему Скаррон упокоился потому же, почему и вампир. Согласно теории Вельмира, нимфы есть элементали пятой стихии, т.е квинтэссенция жизни, если можно так выразиться. И потому нежить упокоевается, не важно, пытается ли эта нежить укусить нимфу или заняться с ней любовью. _________________ Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Может, я скажу ересь, но по-моему Скаррон упокоился потому же, почему и вампир.
Но это так и есть, теория Вельмира явно верна. Другое дело, что здесь все соединилось. И правильность теории Вельмира, и то, что ночь с нимфой дает человеку то, что ему больше всего нужно. Два закона природы (мироздания, магии, божественных) сработали в тандеме. Азиль сказала, что Скаррон хотел стать молодым и красивым, и живым. Молодым и красивым - стал (благодаря дару нимф, а живым стать не смог благодаря несовместимости между элементалью жизни и порождением некромантии) .
Но и идея о том, что Скаррону больше всего нужно было нормальное упокоение, этому не противоречит.
Татьяна П. писал(а):
Хотя, конечно, это можно рассудить и так, что Эль Драко от своего бесплодия не страдал и считал скорее благом. Но ведь и Кантор в принципе не страдал, и был готов принять ребёнка Ольги от другого мужчины как своего - главное, что от Ольги. А возрождённому музыканту вдохновение было необходимо едва ли не сильнее, чем счастливому прежнему. Может в этом и проявилась воля высшего разума? Природа решила, что познавший истинную любовь достоин стать отцом?
Идея хорошая, но мне кажется, тут опять сложилось несколько факторов. Вдохновение Кантор обрел и без Азиль, голос он поставил новый, а вот от бесплодия его могла излечить только она. Да, он не страдал от бесплодия, но уже психологически был готов к отцовству (это видно, когда он наблюдает за играющими с Мафеем близнецами).
Ребенка Ольги он бы принял любого, но если бы ребенок был не от Кантора, у Ольги бы не проявилась бы шархийская магия и Харган бы ее убил так или иначе. И даже если бы она не попала в плен к Харгану (допустим, вся компания вообще бы не поехала в Мистралию), то уже точно не увидела бы снов о Шелларе. И Шеллар и множество других людей бы погибли).
Так что природа могла решить, что не только Диего, познавший истинную любовь, достоин стать отцом, но то, что его ребенок сыграет ключевую роль в истории Дельты.
Отсюда возникает мысль:
Нимфа дарит что-то хорошее или необходимое не только человеку, с которым занимается любовью, но, опосредованно и другим людям.
Упокоение Скаррона привело в итоге к нашей победе,
а излечение Кантора от бесплодия привело к спасению Ольги, Шеллара, множества других людей и опять же к нашей победе.
Итак, получается - три (как минимум) варианта. И все они работают.
И, кстати, ежели подумать, друг другу не противоречат.
Тем более, что сказано же: о нимфах достоверно ничего не известно. Откуда берутся? Как? Почему?
(Это, как странники у АБС. Тоже ведь одни предположения). _________________ Фок-стаксели травить налево!
Ну, поскольку варвары Ледяных островов всякий раз после смерти нимфы находят новую просто на дороге, и Азиль хитане так же нашли, можно предположить, что нимфа появляется прямо из воздуха. Она же ничего о себе не помнит.
Этот вопрос где-то уже обсуждался))) Тут ведь есть о чем поговорить)
Ну, поскольку варвары Ледяных островов всякий раз после смерти нимфы находят новую просто на дороге, и Азиль хитане так же нашли, можно предположить, что нимфа появляется прямо из воздуха. Она же ничего о себе не помнит.
Этот вопрос где-то уже обсуждался))) Тут ведь есть о чем поговорить)
Да, обсуждался. И к общему выводу так и не пришли.
(Что имхо есть хорошо). Не один ли хрен, как и откуда они появляются, нимфы?
На сюжет это не влияет никак. Бедный автор и не стала заморачиваться. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Ну почему же не влияет? Ведь происхождение Азиль как элементали жизни сыграло ключевую роль в упокоении Скаррона. Ну и в спасении Элмара, излечении Кантора и так далее.
И вообще всевозможные детали, казалось бы, не влияющие на сюжет, и загадки - украшают книгу и делают ее интереснее)
Ну, поскольку варвары Ледяных островов всякий раз после смерти нимфы находят новую просто на дороге, и Азиль хитане так же нашли, можно предположить, что нимфа появляется прямо из воздуха. Она же ничего о себе не помнит.
Может есть где-то на планете сосредоточия энергии жизни, как бы ее избыток отводится в нимфу. При ее гибели избытку энергии как-бы некуда уходить и он "овеществляется" в новой нимфе. Или что это как раз необходимый проводник для этой энергии. Именно поэтому ничего не известно о рождении чистокровных нимф ни о их мире, поскольку это одушевленное проявление стихии.
Кстати, не помню, а об элементалях других стихий у Автора что-то было? Мне, почему-то, кажется, что в мире Дельты о других не говорилось. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Кстати, не помню, а об элементалях других стихий у Автора что-то было? Мне, почему-то, кажется, что в мире Дельты о других не говорилось.
Точно не говорилось. Ни о сильфах, ни о саламандрах, ни об ундинах, а гномы, которые считались элементалями земли, здесь просто ещё одна раса разумных человекоподобных существ. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Ну почему же не влияет? Ведь происхождение Азиль как элементали жизни сыграло ключевую роль в упокоении Скаррона. Ну и в спасении Элмара, излечении Кантора и так далее.
И вообще всевозможные детали, казалось бы, не влияющие на сюжет, и загадки - украшают книгу и делают ее интереснее)
Что загадки делают интереснее - согласен!
Но сам текст заставляет сомневаться в гипотезе: нимфа -элементаль.
В книге первой, кажется, было сказано, что нимфа может излечить от всего, но только любимого человека.
Была бы элементалью жизни, так вылечивала бы всякого, всякого человека, вообще. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах