Джессика, да, насчет Высоцкого это Вы в точку. мне тоже Владимир Семеныч сразу пришел на ум.
Что же касается эль Драко, до Кастель-Мелагры, то мне почему-то Марк Бернес представляется (я имею в виду голос). Магомаев? Ну, тоже может быть, но Марк Наумович, имхо, как-то больше подходит. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Мне кажется, что с Высоцким здесь сходство может быть только в экспрессии. Высоцкий не был профессиональным певцом, а Диего - был. И после постановки нового голоса у него, конечно, имелась хрипотца, но голос все же был более ... музыкальным, что ли.
При всем уважении к Высоцкому. Кстати, сегодня весь день на канале "Культура" посвящен ему (35 лет со дня смерти).
Что касается голоса Диего после, затрудняюсь что-либо сказать. Судя по тому, как хвалил его Гарри, может быть, обратиться к джазовым певцам?
Карудо писал(а):
Что же касается эль Драко, до Кастель-Мелагры, то мне почему-то Марк Бернес представляется (я имею в виду голос). Магомаев? Ну, тоже может быть, но Марк Наумович, имхо, как-то больше подходит.
Опять же не соглашусь. То есть Магомаев - да, вполне возможно. Но не Бернес. Опять же при всем уважении, оперного голоса у Бернеса не было. Голос очень красивый, прочувствованный, но не оперный.
А у Эль Драко был настоящий профессиональный оперный и очень мощный баритон. Уникальный, каких единицы на тысячи. Поэтому, сорвав голос, он и считал, что больше петь не сможет. Планка была очень высока.
Lake,
с другой стороны понятия "оперный голос" в разных мирах могут отличаться. Ближе к классическому оперному баритону да, до Кастель-Мелагры - согласен. Но экспрессия+хрипотца+баритон+тематика песен и наводит на ассоциацию именно с Высоцким, а не с Луи Армстронгом например, или с другими джаз-певцами. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Вы не забывайте, что даже с чуть хриплым голосом Диего взяли опять петь в мюзикле. Ту роль, которую пел раньше дядька с "пропитым, но до сих пор звучным баритоном", пел оперный дядька, а не Высоцкий.
Я очень люблю Высоцкого, но голос Диего после - это не голос Высоцкого, однозначно.
Я очень люблю Высоцкого, но голос Диего после - это не голос Высоцкого, однозначно.
Полностью согласна. Высоцкий - поющий актер, бард в нашем понимании. Для мюзикла, который написал молодой Эль Драко, нужны были профессиональные певцы.
Именно. В характеристике, данной ему преподавателями театрального училища, сказано: "слух - близкий к абсолютному, вокальные данные - отсутствуют". Хотя уроки вокала он, разумеется, получал, как все остальные студенты.
Lake писал(а):
Для мюзикла, который написал молодой Эль Драко, нужны были профессиональные певцы.
И далеко не всякие. Артуро, хоть и хороший певец, с партией Волшебника бы не справился - Кантор писал её "под себя", на свой уникальный голос огромного диапазона.
На мой взгляд, Кантор ДО - это либо молодой Магомаев (когда у него ещё металл не пропал), либо Захаров, хотя у него баритон довольно низкий, почти баритональный бас, но на редкость красивого тембра. А Кантора ПОСЛЕ я не слышала. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Именно. В характеристике, данной ему преподавателями театрального училища, сказано: "слух - близкий к абсолютному, вокальные данные - отсутствуют". Хотя уроки вокала он, разумеется, получал, как все остальные студенты.
Да. А вот про Диего профессиональный музыкант Гарри сказал следующее:
Цитата:
А голос у парня нормальный. Не оперный, но блюз звучал здорово. А слух просто идеальный, хватает мелодию в момент, хоть и пьяный…
Не голос Высоцкого, а голос похожий на голос Высоцкого. Это не одно и то же.
По крайней мере, если брать голос драматического актера, то такой.
Есть вариант голос Челентано, или Хворостовского (это если действительно оперный) _________________ Фок-стаксели травить налево!
Артуро, хоть и хороший певец, с партией Волшебника бы не справился - Кантор писал её "под себя", на свой уникальный голос огромного диапазона.
Ну вот последнее не совсем так. ИМХО, справился бы, но по другому. Карлос просто искал с одной стороны идентичного Диего исполнителя, а с другой - просто изначально не собирался брать Артуро Суслика
Про Диего, давайте немного размыслим, у него пропал голос вследствии травмы во время пыток. Язык ему не резали, в глотку ничего не пихали, точнее, пихали, когда капсулу ставили, но там, похоже, автомат работал достаточно аккуратно. Значит тупо сорвал, когда орал от боли. На фоне перенапряжения связок возникает острый ларингит с отеком голосовых связок и, Боже упаси, с кровоизлияниями в них, при излечении возможно их утолщение, которое дает либо осиплость голоса либо делает его более низким, возможно с хрипотцой, или, правильнее, с отсутствием звонкости.
Т.е. скорее всего, голос у Кантора сохранил силу, стал более низким, сузил диапазон, возможно с некими жесткими звуками. Откровенного хриплого звучания (а-ля Высоцкий) там и в помине не было.
До этого у него скорее всего был голос сходной силы, но с значительно большим диапазоном в верхние регистры. А вот это уже большая редкость, по сути нечто уникальное. Что-то мне кажется, что там был некий голосовой гибрид обычного хорошего мужского певческого голоса, обогащенный контртенором, в стиле Олега Березинских. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
По крайней мере, если брать голос драматического актера, то такой.
Речь как раз идет о певческом голосе Диего после.
На Высоцого могло быть похоже по экспрессии, но не по вокальным данным.
Обычный голос в разговоре, вот такой:
Цитата:
В темноте он казался почти волшебным - густой, низкий, с этакой элегантной хрипотцой. Очень приятный голос.
Серый крот писал(а):
Ну вот последнее не совсем так. ИМХО, справился бы, но по другому. Карлос просто искал с одной стороны идентичного Диего исполнителя, а с другой - просто изначально не собирался брать Артуро Суслика
Цитата:
Как ни противно признавать, прав Артуро: Карлосу трудно будет найти исполнителя на эту роль. Уж небо с ним, с тембром, но диапазон… Да еще и мастерство требуется немалое, партия сложная даже для профессионала. Поющий актер тут не справится, надо искать действительно певца с хоть какими-то актерскими данными. Скверно. Все идет к тому, что Карлосу придется смириться и все-таки взять Артуро. Этот еще, может быть, справится, если несколько мест подогнать под диапазон…
Изменяли ли партию под Тарьена, мы не знаем. Но Диего его голос оценил.
Но мы сравниваем партию волшебника и остальные партии, в том числе партию Зарби. Думаю, что Эль Драко и остальные партии писал под профессиональных певцов, а не под поющих актеров.
Серый крот писал(а):
До этого у него скорее всего был голос сходной силы, но с значительно большим диапазоном в верхние регистры. А вот это уже большая редкость, по сути нечто уникальное. Что-то мне кажется, что там был некий голосовой гибрид обычного хорошего мужского певческого голоса, обогащенный контртенором, в стиле Олега Березинских.
Мне кажется, там контртенора не было. Баритон с очень большой силой и диапазоном. Это до. После - да, хрипотца была, но баритон-то остался.
Мне кажется, что тут разговор уже становится несколько беспредметным: каждый будет видеть и слышать что-то свое. Более-менее можно определить одно - голос несколько огрубел за счет утолщения голосовых связок, но остался вполне певческим, особенно по меркам Альфы Просто потерял уникальную широту диапазона. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах