Название: Приключения тролика
Автор: Tabiti
Рейтинг: всем (G)
Статус: в процессе
Герои: оригинальные
Жанр: фэнтези, приключения, юмор
Аннотация: Невероятные, смешные, а порой и опасные приключения поджидают ребят из обычной московской школы, когда они неожиданно знакомятся с забавным пушистиком троликом Тышкой, пришельцем из волшебного мира...
Примечание: Фэнтези - это сказка для взрослых... А может быть, и для детей тоже? Или для взрослых, в душе́ оставшихся детьми? Сказка про тролика - она детская. Но, может быть, и взрослые читатели найдут в ней для себя что-то интересное.
Глава 1. ГОСТЬ ИЗ ШКАФА
– Лешек, ты задачу решил? – донёсся из маленькой комнаты голос сестры.
– Конечно, – отозвался круглый отличник Олег. – А ты нет?
– У меня не получается! – плаксиво протянула Оля. – Дай списать, а?
– Хочешь, я тебе объясню? – предложил брат, заглянув в комнату.
– Ты уже пробовал, а я всё равно ничего не понимаю!
Олег хмыкнул.
– Признаёшься, что ты глупее меня?
– Вот ещё! Просто мне жутко не нравится «матеша»!
– А что тебе вообще нравится? – язвительно поинтересовался Олег.
– Ну… литература, история…
– И поэтому ты её не учишь?
– Отстань, а?
– Сама звала, а теперь прогоняешь!
– Я звала помочь, а ты…
– Что – я?
Оля в сердцах схватила со стола учебник и замахнулась на брата. Тот закрыл голову руками, изображая испуг, и выскочил в коридор.
Подобные перепалки происходили между ними довольно часто. И не мудрено. Брат и сестра Ивановы были двойняшками и учились в пятом классе обычной московской школы. Внешне они были очень похожи – невысокого роста, худенькие, светловолосые, сероглазые. Но вот характерами различались, как день и ночь. Олег был заядлым книгочеем, причём круг его интересов лежал далеко за пределами художественной литературы. Он был усидчивым, любознательным, интересовался буквально всем и радовал родителей успехами в школе. В отличие от брата, Оля была непоседой, натурой общительной, легкомысленной, быстро увлекающейся и столь же стремительно охладевающей к чему-либо. Она предпочитала списывать у брата и одноклассников, чем думать своей головой. У неё было много подружек, с которыми она обожала обсуждать девчоночьи дела.
– Ну, Лешек, – снова заныла Оля. – Ты мне поможешь?
– Ага, сдаёшься? – крикнул брат и снова вошёл в комнату.
– Дай списать, жалко, что ли?
Олег покачал головой.
– Я хочу, чтобы ты получала заслуженные оценки.
– Ты прямо как папочка, – скривила губы сестра. – Ну и ладно, без тебя обойдусь!
Олег хотел ответить, но не успел. Из комнаты родителей вдруг донеслись какие-то странные звуки.
Ребята переглянулись. Они были дома одни, и обоим стало не по себе.
– Что это? – испуганно спросила Оля.
Брат растерянно пожал плечами.
– Пойдём, посмотрим?
Они на цыпочках прошли в комнату родителей. Звуки доносились из стоящего в углу большого шкафа. Там словно кто-то хныкал.
– Я боюсь, – проговорила Оля. – Вдруг там…
– Кощей Бессмертный, – с иронией договорил Олег. В эту минуту рядом с испуганной сестрой он сам себе казался сильным и бесстрашным, как герой Арнольда Шварценеггера.
Вдруг шкаф затрясся, из него раздался стук и чей-то жалобный тоненький голосок:
– Откройте! Выпустите меня отсюда! Выпустите-е-е!!!
Оля вцепилась в руку брата. Глаза у неё стали размером с блюдца.
– Олег, что происходит?!
– Не знаю. Давай откроем?
– Может, не надо? Подождём маму…
– Думаешь, она не испугается? К тому же, если там инопланетянин, это будет наше открытие!
Оля слабо улыбнулась.
Изнутри шкафа снова забарабанили. Мальчик повернул ключ и рывком распахнул дверцу. Сперва он не увидел ничего, кроме висящей на вешалках одежды. Потом в дальнем углу вдруг зажглись два ярких голубых глаза.
– Ой! – вскрикнула за спиной брата Оля.
Неизвестное существо выбралось из вороха одежды, чихнуло и вывалилось из шкафа на ковёр. Оля пронзительно завизжала и мигом оказалась в другом конце комнаты.
– Зачем же так кричать? – простонало существо, закрывая лапками маленькие кругленькие ушки. Было оно совсем маленькое, не больше кошки, зато очень пушистое. Шелковистая снежно-белая шёрстка была тщательно расчёсана. На хитрой мордочке сверкали круглые ярко-голубые глазищи, маленький розовый носик шевелился, принюхиваясь к незнакомым запахам. Рот был непомерно большой, усеянный мелкими острыми зубками. Лапки заканчивались пятью пальчиками с маленькими коготками. В целом странный гость напоминал уменьшенную копию Чубакки из фильма «Звёздные войны».
– Ты кто? – ошарашено спросил Олег.
– Тыш, – ответило существо, с недоумением озираясь по сторонам.
– Откуда ты взялся?
Пушистик оглянулся на открытый шкаф, из которого так неожиданно появился.
– Оттуда!
Брат и сестра переглянулись.
– А как тебя зовут?
– Я же уже представился! Моё имя – Тыш, я – тролик.
– Кролик? – переспросила Оля.
– Какой ещё кролик? Я же ясно сказал: тро-лик! А вы кто?
– Мы?.. Мы – люди, Олег и Оля. А кто такие тролики?
– Это мы!
– Понимаю, - протянул Олег. – Вы живёте в сказочной стране?
– Для кого, может, она и сказочная, - обиделся тролик, - а для нас – самая обыкновенная!
– А как ты оказался у нас в шкафу?
Мордочка гостя стала очень несчастной. Он безнадёжно вздохнул.
– Сам не знаю. Мы с друзьями увидели на столе учителя книгу… ну, заглянули в неё на перемене, а там такие заклинания интересные!
– Вы в школе учитесь? – ошеломлённо перебил Олег.
– А как же! Что ж, по-вашему, необразованными оставаться?! У нас в Труляндии замечательная школа!
– Где-где? – вытаращил глаза мальчик.
– Я что, непонятно говорю? – возмутился Тыш. – В Тру-лян-ди-и!
– И изучаете заклинания?
– Ну, разумеется.
– Значит, ты волшебник?!
Тролик смущённо потёр лапкой нос.
– Ну… пока не совсем. Я же только во втором классе. Так вот, мы полистали книгу, а там закладка была, и я прочитал на этой странице одно смешное заклинание… а потом почему-то оказался здесь.
– Всё ясно, – сказал Олег. – Это было заклинание перемещения. Вот ты и попал к нам.
– Как же ты теперь обратно вернёшься? – спросила Оля. Осмелев, она подошла поближе.
– Не знаю… – ушки тролика опустились. Ребятам стало его жалко.
– А ты помнишь заклинание, которое прочитал? – спросил Олег.
– Конечно.
– Может быть, чтобы вернуться, надо повторить его ещё раз?
– Я уже пробовал. Не получается. Это всё Дыш… сам трусишка, а меня уговорил…
Тыш жалобно вздохнул, но уже в следующий миг повеселел и беспечно махнул лапкой:
– А-а, мои друзья что-нибудь придумают! Так что надолго я у вас не задержусь.
– Какой ты забавный, – сказала Оля.
– Правда? – обрадовался тролик. – И Миш тоже так считает.
– А кто это?
– Моя подружка. Мы с ней вместе учимся. Она такая красивая!
– Как ты?
– Ага! Только шёрстка у неё нежно-зелёная. Как травка!
– Зелёная? – удивился Олег. – Вы что там, в вашей Труляндии, все разноцветные?
– Конечно. Какой интерес быть одинаковыми?
– Вообще-то, да, – подумав, согласился мальчик. – Ведь у людей тоже волосы разного цвета. И даже кожа.
– Вот видишь!
– Слушай, – вдруг пришло в голову Оле, – а как ты на нашем языке разговариваешь?
– Почему на вашем? Я говорю на своём, труляндском.
– Но мы тебя понимаем! А ты – нас! Почему?
– Не знаю. Мы этого ещё не проходили.
– Эх, ты, а ещё полез в книгу с заклинаниями для взрослых!
В передней хлопнула дверь. Брат и сестра переглянулись.
– Полундра, мама с работы пришла! Прячься!
– Зачем?
– Дурачок, она же в обморок упадёт, если тебя увидит!
И Олег, схватив упирающегося тролика, бегом отнёс его в свою комнату и засунул под диван.
– Сиди тихо!
– Хорошо, хоть папа в командировке, – сказала Оля.
– Как это? – пропищал из-под дивана Тыш.
– Это значит, уехал на несколько дней, – пояснил Олег. – Всё, замолкни и не дыши!
– Я не умею не дышать…
– Тьфу ты! Это просто выражение такое. Надо, чтобы мама тебя не заметила, понял?
Дверь в комнату открылась.
– Что это вы меня сегодня не встречаете? – спросила мама.
– Да мы… э-э-э… занимались и не слышали, что ты пришла, – промямлил Олег.
– И чем же вы занимались? – поинтересовалась мама.
– Математикой.
– Вот молодцы!
Тут мальчик заметил, что из-под свисающего почти до пола покрывала торчит розовый носик тролика. Он поспешно плюхнулся на диван и ногой принялся запихивать гостя поглубже. Оля, применяя отвлекающий манёвр, чмокнула мать в щёку.
– Привет, мамулечка! Что-то ты сегодня рано…
Мама посмотрела на часы.
– По-моему, как обычно. Уроки сделали?
– Конечно, – кивнул Олег.
– А ты, Оля?
Дочка потупила глазки.
– Сейчас доделаю.
– Хорошо, а я пока приготовлю ужин.
Мама взъерошила волосы на голове сына и вышла.
– Фу-у, пронесло, – облегчённо вздохнул Олег и встал.
– Тыш! – тихонько позвала Оля.
Тролик быстренько выкатился из-под дивана и возмущённо пискнул:
– Ты мне весь нос каблуком оттоптал!
– Нечего было его высовывать, – буркнул мальчик. – Представляешь, если бы мама тебя заметила?!
– Ну и что? Мне было бы приятно с ней познакомиться.
– Как ты не понимаешь! Если взрослые тебя найдут, сразу отдадут в зоопарк!
– А что это такое?
Оля сделала страшные глаза:
– Там звери в клетках сидят, а люди на них смотрят.
Носик тролика дёрнулся.
– Но я же не зверь!
– Взрослым этого не докажешь. На человека ты совершенно не похож, значит, зверь! К тому же уникальный, потому что разговариваешь.
Тролик обижено насупился и провёл лапками по шёрстке.
– Фу! Пылищи у вас там! Кто только комнату убирает?
– Мы.
– Оно и видно. Вон, всю шёрстку запачкал…
– Ничего, я тебя постираю, – пошутила Оля.
– Что?! – в ужасе воскликнул Тыш.
– Может, лучше задачу дорешаешь? – напомнил брат.
– Между прочим, кто-то обещал мне помочь!
– Пожалуйста.
Подняв с пола тролика, они вернулись в Олину комнату.
– Я есть хочу, – плаксиво протянул Тыш.
– А чем вы питаетесь? – спросил Олег.
Глазки гостя сразу заблестели.
– Всем!
– Хочешь попробовать печенье?
– А оно вкусное?
– Очень.
– Тащи!
Олег помчался на кухню.
– Аппетит испортишь, – строго сказала мама, увидев, что сын полез за печеньем.
– Всего несколько штучек!
– Ну, смотри… Ты знаешь, я не люблю, когда в тарелках остаётся что-то недоеденное.
– Я всё съем, – пообещал Олег. – Честно!
Печенье тролику понравилось.
– М-м-м, – блаженно зажмурился он, облизывая пальчики.
Брат и сестра склонились над тетрадкой. Тыш рядом забрался на стул, а оттуда перепрыгнул на письменный стол.
– Осторожнее, – предостерёг Олег. – Вдруг мама войдёт!
– Ты думаешь, она меня испугается? Я что, такой страшный?
– Нет, просто для нашего мира ты слишком необычен. Странно смотришься…
Тролик сел на край стола, свесив лапки, и начал наблюдать, как Олег втолковывает сестре решение злополучной задачи.
– Ну, поняла?
– Ага.
– Вот видишь! А говорила – способностей нет!
Мальчику было невдомёк, что находчивая сестрица просто-напросто механически записала за ним решение. Охота ей была ломать голову, особенно когда рядом пришелец из волшебного мира!
– Ужинать! – позвала из кухни мама.
– Идём! – отозвался Олег.
– Принесите мне ещё печенья, – капризно потребовал тролик.
– Ладно.
Время пролетело незаметно. Перед тем, как лечь спать, ребята долго спорили, где будет ночевать Тыш.
– У меня, – сказал Олег.
– Нет, у меня, – возразила Оля.
– Почему это?
– Потому что девочкам надо уступать!
Брат вздохнул и вынужден был согласиться. _________________ Критиковать - значит, объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
Ночь прошла спокойно. Когда Оля проснулась, тролик всё ещё мирно посапывал в коробке из-под ботинок. Мама уходила на работу рано, и ребята привыкли собираться в школу сами.
– Вы куда? – спросил Тыш, приоткрыв один глаз и сонно потягиваясь.
– В школу, – ответил Олег, намазывая бутерброды.
– Да?..
Тролик мигом выскочил из коробки и прыгнул на стул.
– Я пойду с вами!
– Нельзя.
– Почему?
– Я уже объяснял: ты слишком необычно выглядишь.
– Ерунда! Я сделаю так, что меня никто не увидит.
– Станешь невидимкой? – с любопытством спросила Оля, откусывая сразу половину бутерброда.
– Эй, я тоже хочу! – заверещал Тыш.
– Бери, не жалко.
Тролик, воспользовавшись разрешением, запрыгнул на стол и мигом слопал три бутерброда с колбасой.
– Нам-то оставь, – возмутилась наглостью гостя Оля.
– М-м-м… вкусно, – прочавкал Тыш. – На чём мы остановились?.. Ах, да! Я могу спрятаться в сумке.
– Вот ещё, тащи тебя! – сказал Олег. – А если учителя засекут, знаешь, как нам нагорит?!
– Я же маленький, лёгонький… – взмолился тролик.
– И не упрашивай!
Олег решительно встал.
– Олька, давай быстрей, а то опоздаем.
И он побежал одеваться.
Оля наклонилась к расстроенному тролику и погладила его по пушистой шёрстке.
– Ладно, я тебя возьму. Только веди себя тихо, а то братец рассердится. И про учителей он прав.
Тыш подпрыгнул от радости, бросился в Олину комнату и забрался в её школьную сумку, кое-как устроившись между тетрадями и учебниками.
– Я готов! – крикнул из передней Олег.
– Иду! – отозвалась Оля, застегнула сумку и выскочила из комнаты.
* * *
На улице было довольно прохладно – всё-таки, конец сентября. Светило нежаркое осеннее солнышко, по небу плыли бело-серые облака, под ногами шуршал разноцветный ковёр из опавших листьев. Те, что ещё не упали, из последних сил цеплялись за веточки, но с каждым днём держаться становилось всё труднее. Ветер, будто нарочно, дул порывами, срывая, заставляя плавно пикировать на холодную землю. Вот и сейчас один кленовый лист, словно жёлто-красный парашют, приземлился прямо на плечо Олега. Оля протянула руку и сняла его.
– Какой красивый!
Возле школы её окликнула соседка по парте Юля Кошелева:
– Привет, Олька!
– Привет!
– Ну, я пошёл, – сразу заторопился Олег и быстро взбежал по ступенькам. Он всегда стеснялся, когда к Оле присоединялись подруги.
Девочки тоже неторопливо поднялись на крыльцо.
– Ты «матешу» сделала? – спросила Оля.
– Угу. А ты? Хотя чего я спрашиваю – у тебя же брат отличник!
– Зато такой зануда, ты не представляешь, – мученически закатила глаза Оля. – «Я тебе объясню, я тебе объясню!» Списать не допросишься. Даже тетради со стола специально убирает!
– Ничего себе! – удивилась Юля. – И давно это с ним?
– После разговора с мамой. Она ему, видите ли, сказала, что он меня разбаловал! Вот он теперь и жмотничает.
– Значит, твоя мама попросила, чтобы он с тобой занимался?
– Ну да. Только мне это на фиг не надо. Терпеть не могу математику!
– Я тоже, – вздохнула Юля и вдруг уставилась на подругу. Вернее, на её сумку. Глаза девочки округлились от изумления.
– Ты чего? – слегка опешила Оля.
– Олька, твоя сумка… она шевелится!
– Тебе показалось, – быстро сказала Оля и незаметно прижала сумку к боку. Внутри сдавленно пискнуло, но Юля, к счастью, этого не услышала.
– Глюки, – сама сделала она вывод. – Не иначе, как сегодня спросят. А я историю не выучила…
– И я, - уныло кивнула Оля. – Ладно, пошли.
* * *
Первый урок – русский язык – прошёл как обычно. Оле повезло: её не вызвали. Больше всего на свете она не любила отвечать у доски. С места ещё куда ни шло: можно в учебник подсмотреть, или друзья сзади шёпотом подскажут. А вот у доски – совсем другое дело. Ты, как дурак, на одноклассников пялишься, потому что ответить не можешь, а они – на тебя, потому что не могут подсказать. Сразу училка засечёт и ещё, чего доброго, за подсказку двойку влепит.
Вторым уроком была так нелюбимая Олей математика. Сперва всё шло неплохо. Наталья Петровна собрала тетради с домашними заданиями, объяснила новую тему и задала несколько примеров. До звонка оставалось несколько минут.
– Готовы? – спросила учительница, подняв голову от журнала. – Тогда проверим решение. К доске пойдёт…
– Только не я, только не я, – как заклинание шептала себе под нос Оля. Ни она, ни Юлька задание ещё не сделали.
– Иванова!
Оля прижала ладони к щекам.
– Я ещё не решила…
– Ничего. Вот у доски и дорешаешь.
Девочка нехотя встала и двинулась по проходу, как на эшафот. До чего же обидно получать двойки на последних минутах урока!
– Ну, что же ты стоишь? – спросила Наталья Петровна и строго посмотрела на девочку сквозь очки. – Ты ведь знаешь, что тебе надо исправлять отметки!
Оля обречённо протянула руку, чтобы взять мел… но его почему-то не оказалось на месте.
– Мела нет, - сказала она.
– Как нет? – вскинула брови учительница. – Я же только что положила новый кусок! Ну ничего, сейчас я тебе дам другой…
Она выдвинула ящик стола и для верности пошарила в нём рукой.
– Ничего не понимаю. У меня же была целая коробка! Кто взял мел? – взглянула она на притихший класс.
Все молчали.
– Аня, – обратилась Наталья Петровна к Кислицыной, вредной вертлявой девчонке с острым как у лисички носиком и тощим «крысиным» хвостиком на затылке. – Сходи, пожалуйста, в соседний кабинет и попроси мел.
Аня встала, но не успела сделать и двух шагов, как дверь в класс приоткрылась.
– Наталья Петровна, извините, можно у вас взять кусок мела? – спросила заглянувшая девчонка из параллельного класса.
Оля стояла у доски, не в силах поверить своей удаче. И в этот момент прозвенел звонок.
– Эти примеры остаются вам на дом, – сказала растерянная учительница. – Плюс номера 110 и 111.
– Классно получилось, – в восторге подскочила к подруге Юля. – Давай в буфет сбегаем? После таких волнений перекусить надо.
– Пожалуй… – Оля запихнула в сумку учебник и тетрадь.
– Представляете, – влетел в класс уже всё разузнавший Вовка Чернышов. – Мел пропал во всех кабинетах!
– Ни фига себе, – присвистнул Никита Некрасов, лучший друг Олега и его сосед по парте.
– Круто! – сказал Серёжа Семёнов. – Интересно, кто это так постарался?
Все дружно загомонили. Олег с подозрением посмотрел на сестру.
– Подожди, я сейчас, – торопливо бросила Оля подруге и, прижав к себе сумку, выскочила в коридор. К её радости, в туалете никого не было. Оля быстренько расстегнула на сумке молнию, и из стопки учебников высунулась хитрая мордочка тролика.
– Это ты сделал? – спросила Оля.
– Что?
– Ну, с мелом! Он же на всём этаже пропал!
Тыш гордо надул щёки.
– Здорово, правда?
Оля всплеснула руками.
– Значит, действительно, ты? Зачем? Ты что, с ума сошёл?
– Но ты же боялась идти к доске! Вот я и решил помочь. Значит, у вас в школе двойка – плохая отметка?
– Очень. А у вас?
– У нас всё по-другому.
– Как?
Дверь хлопнула. В туалет вошла противная Аня Кислицына. Увидев сидящую в углу на корточках Олю, она остолбенела.
– Ты чего?
– А ты чего? – огрызнулась Оля. Она быстро застегнула сумку и встала.
– Ничего. В туалет нельзя сходить, что ли?
– Можно. Я разрешаю.
Оля показала Ане язык и ушла.
Потом был английский, на котором мел снова появился, и, наконец, история. Елена Николаевна всегда начинала урок с опроса предыдущей темы. Вот и на этот раз она пробежала глазами список класса и выбрала очередную жертву.
– Кошелева!
Юля поплелась к доске.
– Расскажи-ка нам, что ты знаешь о религии древних египтян, – попросила учительница.
– Ну… они верили, что людьми управляют боги.
– Каких богов ты можешь назвать?
– Бог солнца, – пробормотала Юля. – Он был самый могущественный.
– Как его называли?
Девочка наморщила лоб, мучительно пытаясь вспомнить имя солнечного бога.
– Ра, – прошипел с первой парты Вовка Чернышов.
– Кто-то хочет к доске? – грозно посмотрела на него Елена Николаевна.
Вовка сделал вид, что поглощён учебником.
– Ну? – снова повернулась учительница к Юле.
– Ра, – ответила та.
– Правильно. Ещё?
– Египтяне думали, что небо – это корова…
Класс покатился со смеху. Даже Оля не смогла удержаться.
– Какая корова? – спросила Елена Николаевна.
– Богиня… а на ней – звёзды…
– Правильнее было бы сказать, что богиню неба люди представляли огромной коровой, – поправила учительница. – Как её звали?
– Не помню.
– Ты дома не учила?
– Я читала…
– Читать и учить – две большие разницы. Садись. Три с минусом.
Елена Николаевна поставила в дневнике размашистую подпись и покачала головой:
– По-моему, стыдно иметь такие отметки по истории. Кто нам расскажет о фараонах?
Несколько человек подняли руки, в том числе и Олег.
– Пожалуйста, Некрасов.
Никита вышел к доске.
– Древние египтяне верили, что фараон – не просто человек, а сын бога солнца Ра. Они думали, что без фараона, как без солнца, не будет жизни на земле, что ему подчиняются даже силы природы.
– Достаточно, садись.
– Можно, я расскажу про гробницу Тутанхамона? – снова поднял руку Олег.
– Хорошо, иди к доске, – кивнула учительница.
Олег вышел и бойко затараторил:
– Фараон Тутанхамон жил примерно в 1400-1392 годах до нашей эры. В 1922 году английский археолог Хоуард Картер обнаружил в Египте его гробницу. Она была нетронутой. Спустившись в подземелье, археологи заметили, что печать фараона на дверях цела. Никто не входил в эту гробницу более трёх тысяч лет, все сокровища остались на месте…
Класс слушал с интересом: Олег много читал и умел хорошо рассказывать.
– Посреди первой комнаты стоял трон на звериных лапах, покрытый золотом, украшенный слоновой костью и драгоценными камнями. Здесь же была мебель, вазы из полупрозрачного камня, оружие и драгоценности. Вход в главную комнату охраняли две статуи фараона с золотыми жезлами и змеями кобрами на головах. За каменной дверью находился огромный каменный саркофаг, в нём – второй саркофаг, во втором – третий. И лишь в последнем, четвёртом саркофаге из чистого золота покоилась мумия юного фараона Тутанхамона. Каждый саркофаг был сделан в виде человеческой фигуры с лицом фараона и скрещенными на груди руками…
– Очень хорошо, – сказала Елена Николаевна. – Садись, пять.
– Кстати, – быстро добавил Олег, – я недавно слышал передачу по радио, там выступали учёные, и они сказали, что никакого древнего Египта не было, а все пирамиды построены в средние века, с XII по XVI, кажется… И разные доказательства приводили!
– Садись, – с нажимом повторила учительница. – Да, такая версия существует. Но мы пока это обсуждать не будем.
Вдруг в воздухе прямо над учительским столом начала появляться какая-то непонятная фигура, словно сотканная из клочьев тумана. Все замерли с открытыми ртами, уставившись на неё.
– Призрак Тутанхамона… – прошептал кто-то из ребят.
Елена Николаевна выронила ручку, вскочила, с грохотом опрокинув стул, и отпрыгнула к двери. Обмотанная бинтами фигура медленно повернула голову и обвела класс пустыми глазницами. От неё словно повеяло леденящим холодом.
– Мумия, – сдавленно пискнула Юля.
Рядом с первой фигурой появилась ещё одна, с телом человека и головой шакала. Потом возникла огромная призрачная кошка, выгнула спину и выпустила когти…
Девчонки завизжали и бросились к выходу. В дверях моментально образовалась давка.
Оля, опомнившись от потрясения, пихнула ногой сумку, и призраки тут же исчезли.
– Вот это да!.. – первым пришёл в себя Никита. – Вы видели?
– Ещё бы, – поёжился Пашка Николаев. – Что это было?
– Мумия Тутанхамона, похоже, – сказал Олег. – А потом бог царства мёртвых Анубис и богиня красоты Бастет, покровительница женщин.
– На вторую пятёрку рассчитываешь? – пошутил Никита. Первый шок прошёл, и все зашумели, бурно обсуждая произошедшее.
– Вот это Анубис! – в восторге заявил Вовка Чернышов. – Шакалья башка… классно смотрится.
– Да уж, не то, что в учебнике нарисовано, - поддержал Олег. – Там он урод какой-то, а по правде даже симпатичный!
– Наша богиня лучше, – сказала Юля. – Такая кошечка!
– Елена Николаевна, а вы видели? – спросила Аня Кислицына.
– Что?..
– Призраков!
– Призраков? – переспросила бледная как полотно учительница. – Каких призраков?
– Ну, вы ещё стул уронили, когда они появились!
Елена Николаевна обессилено прислонилась к двери и слабым голосом произнесла:
– Нет, я ничего не видела. Ровным счётом ничего. Идите-ка сегодня домой пораньше. Что-то я плохо себя чувствую…
Ребята радостно вскочили и начали складывать сумки. _________________ Критиковать - значит, объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
Дмитрий512, спасибо! Я думала, никто не читает, можно и не выкладывать дальше. Повесть детская, всё-таки. Раз понравилась, выкладываю продолжение) _________________ Критиковать - значит, объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
– Зачем ты его взяла? – напустился Олег на сестру, едва они успели выйти на улицу.
– Кого?
– Не прикидывайся ветошью! Сама знаешь!
– А что тут такого? – состроила невинные глазки Оля. – Он так хотел посмотреть нашу школу!
– Вот и посмотрел… Историчка этого урока в жизни не забудет!
Девочка засмеялась.
– А правда, здорово получилось?
– Ты так думаешь? Она мне даже не успела пятёрку поставить!
– У тебя их и так куча. Одной больше, одной меньше…
– Ну, знаешь!.. – возмутился Олег. – Лучше свои двойки считай!
Пока ребята спорили, тролик потихоньку сдвинул молнию на Олиной сумке и выглянул наружу. Ему было обидно, что брат и сестра ссорятся из-за него. Сначала он старался помочь Оле, а потом был так захвачен рассказом Олега о Тутанхамоне, что невольно создал иллюзию, которую все приняли за призраков.
Он осторожно выпрыгнул из сумки, стараясь, чтобы мальчик и девочка ничего не заметили. Ему было интересно посмотреть не только школу, но и весь мир, в который он случайно угодил. Он не собирался уходить далеко. Хотел только посмотреть вокруг и догнать новых друзей. Но судьба распорядилась иначе. Откуда-то с громким лаем выскочила огромная лохматая собака. Увидев мчащееся на него чудовище, Тыш заверещал от ужаса и бросился бежать. Он сам не заметил, как оказался на дереве. Псина покрутилась внизу, порыкивая, потом презрительно задрала лапу и убежала. Тролик перевёл дух и осторожно спустился на землю.
О, ужас! Оглядевшись, он не увидел Олега и Олю. Наверное, пока он спасался от собаки, они ушли домой. У Тыша поникли ушки. Потерялся! Что же делать?..
Он побежал куда глаза глядят, и вскоре оказался во дворе, где играли дети. Их мамы и бабушки сидели неподалёку на скамеечке и обсуждали домашние проблемы. Тролик поглядел на качели, карусели, где весело крутилась ребятня постарше, и подошёл к маленькой девочке, одиноко копающейся в песочнице.
– Привет!
– Пливет, – удивлённо отозвалась девочка. – Ты кто?
– Я – Тыш.
– А я – Катя. Ты собачка?
– Нет.
– Косечка?
– Нет. Я – тролик.
– Как это?
Тыш пожал плечами.
– А что ты делаешь? – спросил он.
– Стлою замок для плинцессы.
Девочка показала красиво одетую куклу.
– Эх, ты, разве так строят! – сказал Тыш и махнул лапкой.
В тот же миг куча песка пришла в движение и сама собой сложилась в великолепную постройку.
– Ой, – тихо проговорила Катя, а потом захлопала в ладоши. – Здолово!
Тролик гордо посмотрел на свою работу.
– Нравится? Я ещё и не такое могу!
– Хочесь быть моей собачкой? – спросила девочка. – Я тебе осейник сделаю.
– Зачем?
– Все собачки носят осейники. Так надо.
– Но я не собачка! – возразил Тыш.
Их разговор постепенно привлёк внимание других детей.
– Мам, смотри, говорящий пёсик! – закричала другая девочка. Спрыгнув с качелей, она подошла к песочнице.
– Не выдумывай, – ответила её мать и продолжила прерванный разговор с соседкой:
– Так, значит, вы пользуетесь «Досей»? Хороший, говорите?.. И дешевле! А я «Тайдом» стираю, привыкла уже…
– Катя! – вдруг послышался резкий голос. – Не смей трогать чужую собаку!
Со скамейки встала молодая женщина и направилась к дочери.
– Мам, давай её возьмём, – попросила девочка. – Она волсебная и говолить умеет.
– Таких «волшебных» в каждом дворе встретить можно, – сказала мать. – Может быть, она заразная! Ну-ка, пойдём домой руки мыть!
Тыш вздохнул и побежал прочь. Он слышал, как заплакала девочка, но не остановился. Всё равно её маму не переубедишь. А разговаривать при взрослых он не хотел. Чего доброго, правда, в зоопарк отдадут. И будет он сидеть в клетке…
На углу улицы, где торговали булочками, очень вкусно пахло, и тролик облизнулся. Ему уже давно хотелось есть. Если бы он не потерялся, сидел бы сейчас на письменном столе Оли, болтал лапками и жевал печенье…
Вдруг он увидел знакомое лицо. Мальчик в коричневой куртке, ровесник его новых друзей, покупал булочку с повидлом. Да это же одноклассник Олега и Оли! Они с Олегом даже сидят за одной партой! Никита… Фамилию Тыш не запомнил, но это было неважно. Он со всех ног бросился к мальчику. Тот отошёл от палатки и направился дальше по улице. Тролик был уже совсем близко, как неожиданно к Никите подошли трое парней постарше. Тыш остановился. Подходить при посторонних он не хотел и решил подождать.
***
Олег и Оля ругались до самого подъезда, и только здесь девочка обратила внимание, что её сумка стала легче, а молния на ней приоткрыта.
– Лешек, смотри! – испуганно сказала она.
Ребята остановились.
– Тышка пропал! – Оля чуть не плакала. – Зачем он вылез?..
Олег взволнованно провёл рукой по волосам.
– Ничего, мы его найдём.
– Как? Он, наверное, потерялся!
По щекам девочки потекли слёзы.
– Давай закинем домой сумки и поищем его. Времени прошло немного, наверняка он не успел уйти далеко, – стараясь говорить бодро, предложил Олег.
Оля с надеждой посмотрела на брата.
– Пойдём скорее! _________________ Критиковать - значит, объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
– Я смотрю, ты сегодня богатый, – прищурился Колька Миронов, один из окруживших Никиту семиклассников. – Может, с нами поделишься?
– С каких это пор вы милостыню просите? – ответил тот.
– Мы не просим, – сказал Димка Столяров. – Мы собираем!
– Ну что, мелюзга, сам отдашь, или тебе помочь? – осведомился третий парень, Мишка Голубев.
– Отстаньте от меня!
– Сначала денежки, тогда отстанем.
– У меня всего несколько рублей!
– Вот и отдай, жалко, что ли?
– Жалко у пчёлки…
– Пчёлка на ёлке, ёлка в лесу, а лес – за версту, – кривляясь, подхватил Мишка.
Колька сдвинул брови.
– Ладно, хорош, давай деньги и вали отсюда!
Он потянулся к рюкзачку Никиты.
– Да катитесь вы! – выпалил тот, отступая.
– Че-го? – с расстановкой спросил Димка.
Колька схватил Никиту за воротник и оттащил с дорожки в сторону.
– Где кошелёк?
– Где надо!
Димка поднёс к носу Никиты кулак.
– Слушай, ты, кончай выпендриваться!
– По-моему, он его в карман сунул, – сказал Мишка.
– Так достань!
Чужая рука залезла в карман куртки. Никита дёрнулся, но парни держали крепко. Мишка выудил кошелёк и открыл.
– А чё, неплохой. Пожалуй, мы его тоже заберём.
– Сколько там? – спросил Димка.
– Двадцатник с мелочью.
– Сойдёт. С миру по нитке…
– …голому рубаха, – договорил Колька. – Моя любимая пословица. Пока, малыш! Не плачь, скажешь – потерял, «шнурки» тебе новый кошелёчек купят.
Он напоследок отвесил Никите щелбан, и троица удалилась.
Никита с бессильной ненавистью смотрел им вслед. Он не плакал, но был близок к этому. Конечно, ему – одиннадцать, а им – по тринадцать, да ещё трое на одного. Никто бы не справился…
– Они тебя обидели? – тоненьким голоском спросил кто-то рядом.
Мальчик обернулся. Никого.
– Я здесь, у тебя под ногами, – пропищал голос.
На земле сидел маленький пушистый зверёк, похожий одновременно на кошку, собаку и миниатюрного снежного человека.
– Это ты говоришь? – только и смог произнести ошарашенный Никита.
– А кто же ещё? – невозмутимо отозвался пушистик. – Ты ведь меня слышишь?
– Да…
– Так чего задаёшь дурацкие вопросы?
– Э-э-э… – протянул Никита, окончательно потеряв дар речи.
– Чего ты мычишь? – возмутился странный зверёк. – Надо действовать! Они у тебя что-то отобрали?
– Да. Кошелёк. Погоди, а ты кто?
– Я – Тыш. И могу тебе помочь, если не будешь растяпой. Давай их догоним! Только лучше спрячь меня в сумку.
– У тебя лапы грязные, учебники с тетрадями запачкаешь.
– Ну, знаешь… – обиделся тролик. – Ему помочь хотят, а он…
– Ладно, залезай.
Тыш так и сделал.
Они догнали парней у третьего подъезда пятиэтажки, где жил Колька.
– Эй, стойте! – крикнул Никита.
– А-а, это ты, – протянул Димка, придержав дверь. – Что, по морде получить захотелось?
– Это мы быстренько, – сжал кулак Мишка. – Знаешь, какой красивый фингал будет?
– Отдайте кошелёк!
– Какой кошелёк? А ну, катись отсюда!
– Если не отдадите, я вас… я вас заколдую! – выпалил Никита.
– Чего? Может, я не расслышал? – Колька приложил ладонь к уху. – Ну-ка, повтори!
Никита смешался. Он сам не понял, почему у него вырвалось именно это слово.
– Заколдую, – неуверенно повторил он.
Парни заржали. Дверь подъезда, отпущенная Димкой, с лязгом захлопнулась.
– Ой, не могу! – простонал Мишка, согнувшись пополам от хохота. – Тоже мне, великий маг нашёлся!
Вдруг Колька, резко оборвав смех, застыл как столб и схватился за лицо. Приятели, ещё не поняв, что произошло, удивлённо посмотрели на него. Димка побледнел. Глаза у Мишки расширились от ужаса.
– Что это?..
– Колян, у тебя борода…
И правда: на подбородке у Кольки появилась синяя борода! С каждой секундой она росла всё больше, становилась длиннее и гуще.
– Мамочки… – проговорил Димка. Никита с отвисшей челюстью смотрел на обидчиков. Мишка неожиданно охнул и схватился за нос, который превратился в еловую шишку. А на голове Димки выросли длинные ослиные уши, и он поспешно прикрыл их руками.
– Никитос, мы же пошутили, – проныл Колька, путаясь в бороде, которая уже выросла до пояса. – Расколдуй нас!
– А где волшебное слово? – спросил Никита, торжествуя победу.
– Пожалуйста!!!
– Хорошо, я вас расколдую, если пообещаете больше не отбирать деньги. Не только у меня, а вообще!
– Обещаем! Обещаем! – наперебой закричали перепуганные парни.
– Возьми, – Колька сунул Никите его кошелёк. – Мы больше не будем, клянёмся!
В тот же миг синяя борода, еловая шишка и ослиные уши исчезли. Мальчишки недоверчиво ощупали лица и облегчённо вздохнули. А потом бросились к двери. Колька трясущимся пальцем набрал код, и все трое, толкаясь, скрылись в подъезде.
Из сумки высунулась мордочка тролика.
– Ну как?
– Супер! – в восторге сказал Никита, убирая кошелёк. – А что ты ещё умеешь?
– Много чего, – хвастливо заявил Тыш. – Ты знаешь, где живут Оля и Олег?
– Ивановы? Конечно. Ты с ними знаком?
– Ага. Только я потерялся.
– А-а, я понял! – воскликнул Никита. – Ты прилетел с другой планеты!
– Нет. Всего лишь из параллельного мира.
Мальчик подпрыгнул от восторга.
– Какая разница! Всё равно пришелец! Во, круто!!!
До него начало кое-что доходить.
– Так это ты нам на истории призраков сотворил?
– Я.
– Ты сидел у Ольки в сумке!
– Как ты догадался?
– У Олега я бы тебя заметил. Ладно, не будем терять время, пошли!
– Куда?
– К Ивановым, разумеется!
Тролик снова спрятался в сумке, Никита застегнул молнию и, беззаботно насвистывая, двинулся по дороге вдоль длинного дома.
– Эй! Некрасов, подожди!
Мальчик обернулся.
– А-а, Кислицына! Чего тебе?
– Ты куда?
– За кудыкину гору!
– Я серьёзно! – обиделась девочка.
– Я тоже.
Тыш нетерпеливо заёрзал в сумке.
– Ой! У тебя там котёнок? – воскликнула Аня.
– Нет.
– Тогда щенок? – Аня протянула руку к сумке. – Наверное, хорошенький… Можно посмотреть?
– Нельзя! – Никита сделал шаг назад. – Ты его напугаешь!
– Ну пожалуйста!..
– Слушай, Кислятина, иди, куда шла! – не выдержал Никита. Аня изумлённо вскинула голову: раньше Некрасов грубостью не отличался, и именно поэтому ей нравился.
– Дурак, – наконец выдавила Кислицына и убежала, едва сдерживая слёзы.
Мальчик вздохнул и пошёл дальше – в гости к Ивановым. _________________ Критиковать - значит, объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
Никита долго стоял на лестничной площадке и нажимал звонок, но дверь оставалась закрытой. Хозяев дома не было. Тыш высунулся из сумки и с грустью смотрел на мальчика.
– Не расстраивайся, старина, – подбодрил его Никита. – Пока пойдём ко мне. Предки как раз на работе. Я тебя покормлю. А Ивановым будем по телефону звонить, и как только они объявятся, мы сразу к ним придём!
– А что такое телефон?
– Увидишь.
Тролик кивнул, соглашаясь. Никита спустился на улицу. Холодный ветер начал дуть ещё сильнее, закапал мелкий моросящий дождь. Мальчик поднял воротник куртки. «Такая погодка, а им дома не сидится!» – подумал он про одноклассников. И тут до него дошло. – «Да они же Тышку ищут!»
Словно уловив его мысли, тролик завозился в сумке. Может, замёрз. А может, просто надоело путешествовать таким неудобным способом.
Когда поднялись в тёплую квартиру, Тыш быстренько выпрыгнул из надоевшей сумки и с наслаждением потянулся.
– Там так тесно, – пожаловался он. – Лапы затекли!
– Чем же тебя угостить? – спросил Никита.
– Печеньем!
– А котлету хочешь?
– Дай попробовать!
Мальчик достал из холодильника котлеты и разогрел на сковородке. Тыш обнюхал предложенное угощение и с удовольствием его слопал. Котлету он закусил печеньем и запил молоком из блюдечка. А потом растянулся на ковре и потёр лапкой живот.
– Здорово!
Никита звонил друзьям каждые десять минут. Наконец на том конце провода ответили: трубку снял Олег.
– Алё!
– Это я, – сказал Никита. – Где вы пропадали?
– Да так, гуляли, – нехотя ответил Олег. По голосу чувствовалось, что он очень расстроен.
– Слушай, вы сегодня ничего не теряли?
– Что?
– Что слышал! Хотя я не так выразился. Не «чего», а «кого»! Ну, так теряли или нет?
И Никита подмигнул тролику. Тот в ответ оскалил мелкие белые зубки – улыбнулся.
Несколько секунд Олег ошеломлённо молчал, а потом закричал так, что Никита едва не выронил из рук трубку:
– Ты его видел?!
– Ещё бы! – ухмыльнулся Некрасов. – И сейчас вижу! Вон, на тумбочке сидит, умывается!
– Он у тебя?!
– Мы сейчас придём! – крикнула Оля. Видно, она стояла рядом с братом.
– Нет, это мы сейчас придём! – ответил Никита. – Ждите!
И повесил трубку.
***
На этот раз дверь открыли сразу, едва он успел нажать на кнопку звонка.
– Тышенька! – со слезами на глазах воскликнула Оля. – Куда же ты пропал?! Мы тебя искали, искали…
И она подхватила тролика на руки.
– Ох, как же ты извозился! Ничего, сейчас лапки вымоем…
– Не хочу! – пискнул Тыш и вывернулся из рук девочки.
– Ну и грязнуля!
– А вот и нет. Просто я простудиться боюсь. Ты же меня намочишь!
– А я тебя потом феном высушу, – пообещала Оля. – Вот увидишь, тебе понравится!
Компания прошествовала в квартиру. Оля вымыла Тышке лапки, вытерла полотенцем и принесла фен. Когда он зашумел над ухом тролика, тот с перепугу чуть не упал на пол. Оля засмеялась и направила струю теплого воздуха на мокрую шерстку Тышки. Он сперва съёжился, но потом пригрелся и начал поворачиваться, подставляя тёплому «ветру» то один бок, то другой.
Олег тем временем поставил чайник, выложил на стол конфеты и печенье. Никита развалился в кресле и с интересом поглядывал на тролика.
– А где вы его нашли? – спросил он у Олега.
Мальчик хмыкнул.
– В шкафу.
– Где?! – вытаращил глаза Никита.
– Там, – Олег махнул рукой в сторону комнаты родителей. – Он из шкафа вылез.
– А как он туда попал?
– Это ты у него спроси.
Тем временем Оля закончила сушить тролика, и он резво прыгнул на стол, протянув лапку к печенью.
– Обжора, – сказал Никита. – Ты же у меня наелся!
– Подумаешь, – фыркнул Тыш, хрустя печеньем. – Это же вкусно!
– Все равно обжора!
– А ты жадина! – обиделся тролик.
– Да ладно, пусть ест, – махнул рукой Олег.
– А вдруг у него потом живот заболит?!
– У меня?! – тролик аж поперхнулся от возмущения. – Да я могу съесть… я могу…
– Не лопни, – с ухмылкой посоветовал Никита.
Тышка обиделся окончательно. Даже отвернулся.
– Ладно тебе, не дуйся, – примирительно сказал Никита. – Расскажи лучше о своём мире.
– Мир как мир, – ответил Тыш. – Ничего особенного.
– Вы же волшебники! – воскликнул Никита. – А ты говоришь – ничего особенного!
– Ну, волшебники… – тролик пожал плечами. – Только, во-первых, не все, а во-вторых, что тут такого?..
– А почему не все?
– У кого-то есть способности, у кого-то – нет.
– Понятно… Слушай, а ты можешь нам сейчас что-нибудь сотворить?
– Что сотворить? – растерялся Тыш.
– Ну... например, наколдовать всем по мороженому!
– Это что-то съедобное?
– Еще какое! – облизнулся Никита.
Тролик с сожалением вздохнул.
– Я могу только трансформировать.
– Это как?
– Ну… превратить в это самое…
– Мороженое!
– …превратить в него вот этот стакан. Вы его съедите, но через некоторое время он снова станет стаканом.
– Какой ужас! – воскликнула Оля. – Значит, мы съедим стекло?
– Так получится. По-другому я не умею.
– Тогда лучше не надо.
– А что ты еще умеешь?
– Мы проходили создание иллюзий, трансформацию, левитацию…
– А это что такое?
– Ну, когда предметы летают, – объяснил Тыш.
– Ха! Мы это тоже умеем! – воскликнул Никита и запустил в тролика мячом для большого тенниса. Тыш ловко увернулся и сказал:
– Не так. Вы предметы руками бросаете, а мы к ним даже не прикасаемся. Смотрите!
Он что-то зашептал, и спокойно лежавший на столе учебник неожиданно воспарил в воздух.
– Клёво! – оценил Никита. – А меня можешь поднять?
– Ты слишком тяжёлый. Наш учитель смог бы, а я ещё не такой сильный волшебник.
– А можешь превратить этот стул… ну, например, в козла?
Тролик с сомнением почесал лапкой нос.
– Не знаю. Я в живое ещё не пробовал.
– Так попробуй! – азартно предложил Никита.
– Эй, а вдруг получится? – забеспокоился Олег. – Что мы с козлом делать будем?!
– Спокойно, старик, он же потом обратно превратится.
– Как интересно! – воскликнула Оля.
Тыш подошёл поближе к стулу, бормоча заклинание. Все напряжённо ждали, но ничего не происходило.
– Не получается, – разочарованно констатировал Никита. Но тут случилось невероятное: стул, до этого неподвижно стоявший на своём месте, как ему и положено, внезапно взбрыкнул задними ножками и начал скакать по комнате.
– Ого! – вырвалось у Олега.
– Не вышло, – виновато развёл лапками Тыш. – Кажется, я что-то напутал…
Зато Никита был в восторге.
– Ты чего!.. Наоборот, прикольно! Живой стул! Это же запросто можно в цирке выступать!
– С ума сойти! Что ты натворил?! – всплеснула руками Оля.
– Не беспокойтесь, сейчас я сделаю, как было, – пообещал тролик и снова начал шептать.
Тем временем стул, напрыгавшись вдоволь, наклонил спинку, выставив её наподобие рогов, и предпринял атаку на Олега.
– Ай! – завопил тот, отпрыгивая за шкаф. – Он ещё и бодается!
Никита захохотал.
– Конечно, это же неудавшийся козёл!
– Ну, что же ты? – спросила Оля у тролика.
– Не получается, – ответил Тыш ещё более виновато. – Я же пока не настоящий волшебник, а только ученик...
– «Я не волшебник, я только учусь», – передразнил Никита, вспомнив старый фильм про Золушку.
– Что же теперь делать? – испугался Олег, бросив взгляд на часы. – Скоро мама придёт! Что мы ей скажем?!
– Не волнуйтесь, через несколько минут он снова станет обычным стулом, – успокоил Никита.
– Откуда ты знаешь?
– Тышка сам говорил, что его трансформации не держатся долго. Помните, мы про мороженое спрашивали?
– Ага, – повеселел Олег, отбиваясь от наседающего на него стула. – Да что он ко мне привязался?!
Словно услышав его возглас, стул отступил, встал на дыбы и бросился на гостя. Олег перевёл дух и принялся обмахиваться учебником.
– Помогите! – вскрикнул Никита, чуть не полетев на пол от неожиданного нападения.
Оля забралась на стол и с поджатыми ногами наблюдала, как брат и Никита воюют с ожившим стулом.
– А когда он… ну… обратно? – пропыхтел Олег.
– Не знаю. Они когда как, – с несчастным видом ответил тролик.
– Совсем здорово…
Из коридора донёсся сигнал домофона.
– Шухер! – воскликнул Олег. – Мама идёт!
Изловчившись, он схватил упирающийся стул за спинку и поволок в комнату сестры. Никита вертелся сзади и подгонял стул пинками, что тому явно не нравилось: он возмущённо дрыгал ножками и извивался, пытаясь освободиться. «Хорошо, хоть не блеет, как козёл», – мельком подумал Олег.
– Прячься! – шепнула Оля тролику. Тот послушно юркнул под диван.
Когда мама вошла в комнату, брат и сестра чинно сидели за столом, перед ними лежал раскрытый учебник математики.
– Привет, мамуль, – сказала Оля.
– Вот молодцы! – похвалила мама. – Позанимайтесь ещё немного, а я пока ужин приготовлю.
И она ушла на кухню.
Из Олиной комнаты вышел Никита, вид у него был взъерошенный, но довольный.
– Всё, – выдохнул он. – Угомонился!
Олег и Оля побежали проверить и убедились, что их друг прав: взбесившийся стул и в самом деле опять превратился в обычный предмет мебели.
– Ладно, я пошёл, – сказал Никита. – Блин, расскажу кому – не поверят!
– Не вздумай! – испуганно предупредил Олег.
– Что я, дурак, что ли?!
С этими словами Никита ушёл, а брат и сестра отправились делать уроки. На этот раз по-настоящему. _________________ Критиковать - значит, объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
Lake, я очень рада, что нравится! А дальше сейчас выложу) _________________ Критиковать - значит, объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
Lake, скоро узнаешь) Сейчас дальше выложу. _________________ Критиковать - значит, объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах