Форум
Зима пришла!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиОпасный поворот

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> У Погорелого Театра
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Вольха Московская Прекрасная леди

Наставник в деле познания Пути


Откуда: школа на Лысой горе, отдел проклятий.


СообщениеДобавлено: 7 Ноя 2009 16:04    Заголовок сообщения: Опасный поворот
Ответить с цитатой

Вчера побывала в театре им Маяковского на постановке Сергея Арцибашева пьесы Джона Пристли «Опасный поворот»

Не стоит все же ходить на новые постановки любимых вещей, с «Ханумой» мне просто повезло, но везение не может быть вечным… Постановка Басова, его подбор актеров, его прочтение пьесы мне ближе. «Опасный поворот» в постановке Басова это 3,5 часовое действо, снятое почти дословно по пьесе. Единственный спорный акцент у Басова это Гордон, у Басова, не понятно гомик ли Гордон, или он просто любил Мартина, как кумира, это явно была уступка времени, просто по другому, в 1972 году эту пьесу к постановке никто не пропустил бы. Я вообще удивлена, что в 72 году пропустили пьесу, где один из героев, пусть только упоминаемый, наркоман.

Но вернемся к вчерашнему действу, у Сергея Арцибашева – Гордон сто процентный гомик истерик, причем истерики его просто смешны. Сергей Загребнев – не впечатлил, в его исполнении Гордон выглядел идиотом - постоянный петушиный крик, позерство, игра лицом.

Фреда – Татьяна Аугшкап, ее Фреда совершенно иная, с Валентиной Титовой – Фредой у Басова, Татьяна Аугшкап не имеет ничего общего. У этой новой Фреды нет благородства, воспитания, интеллигентности – она просто холодная, деревенская, расчетливая стерва.

Чарльз Тревор Стентон – я обожаю игру Даниила Спиваковского, собственно только ради него и пошла на эту постановку, мне казалось, что Стентон это его роль. К сожалению, и тут я оказалась разочарована, Стентон в исполнении Басова это фигура, он конечно подлец, но он сильная личность, и даже жаль, что Олуен его не любит, прекрасная была бы пара. Стентон в исполнении Спиваковского – шут, слабак, когда он говорит «я проживу без фирмы лучше чем она без меня» ему не веришь, как не веришь и в то, что этот Стентон беззаветно и преданно любит Олуен. Режиссер просто взял для этого Стентона уже воплощенные Спиваковским роли в фильмах «Звезда эпохи», «Не торопи любовь», не пытаясь даже искать новый образ. Пожалуй, было бы интересно, если бы режиссер увидел Даниила, например, в роли Роберта или Гордона, возможно, это была бы находка.

Роберт – Виктор Запорожский, первая моя ассоциация с этим артистом была – что на сцену вышел в элегантном костюме современный мент. Виктор, по моему, играл свою роль под Юрия Яковлева, но давно известно, что копия всегда хуже оригинала, к сожалению, и в этот раз было так. Не увидела я надлома, не увидела трагедии, Роберт в этом спектакле застрелился не по тому, что в нем что-то надорвалось, а просто по пьяни.

Олуен – Наталья Коренная, пожалуй, единственная, чья игра мне понравилась полностью. Ее игра, ни на секунду не перекликалась с образом созданным Антониной Шурановой, эта Олуен более сильная, самостоятельная, активная.
Если в постановке Басова в пьесе, нет как таковых, главных героев, то Арцибашев сильно подсократил текст пьесы, от 3,5 до 1,5 часов, и сделал именно Олуен главной ее героиней. Все и всегда вертится именно вокруг Олуен.

Бетти - Мария Костина, роль Бетти у Аграновича вышла почти без слов, треть спектакля Бетти рыдает в кресле, демонстрируя зрителям вместо горя, свои красивые прикрытые лишь тонкими колготками ноги. По пьесе все и особенно Роберт считают Бетти «ребенком» - эту актрису считать ребенком было сложно, ничего детского в ней нет. Это стройная, высокая молодая девушка больше похожая на баскетболистку, а уж никак не на «куклу». Если Елена Валаева – Бетти в постановке Басова, вначале спектакля хорошенькая куколка, а в конце сильная, холодная и расчетливая молодая женщина, способная хладнокровно «доить» мужчину, то тут никакой метаморфозы не произошло никакая в начале спектакле, Бетти и в конце спектакля по прежнему никакая.

Ну, вот и все, пожалуй, что можно сказать об актерах данной пьесы, ах да еще на сцене была Мод Мокридж – Надежда Бутырцева, но ее роль по милости режиссера настолько минимальна 7 минут присутствия на сцене в начале спектакля и 7 в конце – на выходе 15 -20 реплик, я даже не смогла составить себе какого-то мнения об этой актрисе.

Костюмы - скажу честно, они мне не понравились, по пьесе Пристли дамы должны быть одеты в вечерние платья, в тексте пьесы на этом акцентируется особое внимание «Все они в вечерних туалетах», но режиссер счел, что данную ремарку автора можно опустить, и по тому дамы одеты в платья, которые даже коктейльными можно назвать с большим напрягом.
Одеяние Бетти мне показалось особенно несуразным, то ли платье, то ли ночная рубашка, с трудом прикрывающая пятую точку, и тапочки на ногах, дивно контрастировали с вечерними туфлями других актрис.
_________________
Каждый человек имеет право быть дураком, против этого ничего сказать нельзя, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> У Погорелого Театра Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».