Про плагиат

Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой/Обсуждение

Ведунья Прекрасная леди (25 Дек 2011 09:36)

Про плагиат

Еще один непонятный для меня момент. Сцена знакомства Орландо с Ольгой. Откуда Кантор мог узнать, что "вождь и идеолог" снова занялся плагиатом? На Альфе Кантор к этому моменту еще не побывал (во всяком случае в сознательном состоянии), на Ольгиных кристаллах этой музыки не было, а то бы она и сама узнала...

Flash007 Горячий кабальеро (25 Дек 2011 10:39)

Ведунья писал(а):
на Ольгиных кристаллах этой музыки не было,

Перед этим несколько раз было упомянуто что музыка Альфы сильно отличалась от той, что была на Дельте (именно с точки зрения Кантора). Ну и соответствено Кантор просто по стилю понял что это музыка из того мира. Следовательно (зная никакие способности Орландо как композитора, о чем тоже было несколько раз упомянуто) не сложно было догадаться что Орландо не сам ее там (в другом мире) написал, а просто играет чужую музыку. Я по крайней мере именно так понял описанную в книге ситуацию :

Цитата:
"– А я должен был лежать?! – продолжал разоряться Кантор. – Когда это позорное убожество корчит из себя великого барда, думая, что если воровать темы в других мирах, то этого никто не заметит?"

Ведунья Прекрасная леди (25 Дек 2011 10:57)

Так ведь к этому моменту Кантор еще не знает, что Орландо побывал на Альфе. Понятно - другой стиль, но исполнение то на вполне классической гитаре. Может быть навеяно иномирской музыкой, подражание стилю... А Кантор не предполагает, не сомневается - сразу палками кидаться начинает. Как будто точно знает...

Lake Прекрасная леди (25 Дек 2011 12:25)

Этот вопрос уже обсуждали, вот здесь
http://forum.pankeewa.org.ru/viewtopic.php?p=9944#9944

И к определенному ответу так и не пришли

Ведунья Прекрасная леди (25 Дек 2011 12:43)

Спасибо за ссылочку, до этой темы я не докопалась. И намек Бедного Автора
Люся № 13 писал(а):
Цитата:
Подсказываю. Музыку из другого мира Кантор мог подслушать только в молодости у папы.

вызывает предположение, что не очень крепко папа воспоминания за дверьми запер, музыкальные воспоминания пробиваются, да еще и с пониманием, где это слышал (на подсознательном каком-то уровне)...

Jylia Прекрасная леди (25 Дек 2011 12:59)

А никто детские воспоминания и не запирал. Заперли только "лечение" после Кастель Милларго, чтобы не спрашивал где это было и как он туда попал. Ну и воспоминания о времени в Лабиринте у озера забвения, тоже на всякий случай закрыли.

Skiv Горячий кабальеро (25 Дек 2011 13:15)

Ведунья
Зачем умножать сущности?
Ольга в разговоре с Жаком, рассказывая про Кантора, приводит названия групп ее времени. Жак, хоть и на 300 лет дальше по шкале, эту музыку знает и слышал. То есть на Альфе музыка не изменилась коренным образом. Во всяком случае рок-баллады звучат похоже ( "Вредные ископаемые"). Эту балладу Олрандо и слышал в исполнении Гаврюши.
Идем дальше. Кантор услышав впервые Ольгины кристалы ( еще в первое посещение, при беседе с королем) сразу отметил ее явную чужеродность. Саэта, которой он пытался воспроизвести музыку, так же отметила несовпадение привычного музыкального ряда и ритма.
Так что же еще мог подумать Кантор с его абсолютным музыкальным слухом, знанием всех стилей родного мира и после знакомства с музыкой другого мира?
Вы просто представьте себе, что хорошо известный вам Провансальский трубадур вместо привычного фолка вдруг шпарит Сантану или отель Калифорния?!

Lake Прекрасная леди (25 Дек 2011 13:21)

Да, все логично, и Кантор даже где-то говорит, что музыка с Ольгиных кристаллов стала так популярна, что Орландо начал ее передирать. Но Автор сказала, что Кантор подслушал иномирную музыку в молодости у папы, значит, так и было Very Happy
Где и когда? Если дома в Мистралии, то тогда он и не предполагал, что отец - иномирец.
Если отец брал его на Альфу в детстве, то такие воспоминания должны были сохраниться, а они не сохранились, иначе, см. выше.

Ведунья Прекрасная леди (25 Дек 2011 13:22)

Кстати, я не о детских воспоминаниях говорила, а как раз о периоде лечения. Лечили то его явно на Альфе. А далее выше приведенный намек Бедного Автора

Лев Горячий кабальеро (25 Дек 2011 17:22)

Увы - тут, в очередной раз, талант Творца вошёл в конфликт с мелочность человека.
Автору указали на явное противоречие в авторском тексте.
Возникло всего два достойных варианта:
1. Проигнорировать противоречие.
Это - вполне допустимый в фантастике приём - никого же не интересует, каким образом, например, Саул Репнин из лагеря попал в XXIII век? Или откуда именно, в сказках, персонаж Серый Волк достаёт воду живую и воду мёртвую. Или на каком зыке кудахтала Курочка Ряба...
2. Серьёзно признать недопустимость возникшего противоречия - и "попросить помощи зала"; а из многочисленных доброжелательных версий выбрать оптимальную.

Автор выбрал третий путь - высокомерно и пренебрежительно "опустить" почитателей собственного творчества, высказав откровенно некорректное соображение.
Ибо - дон Диего в бытность свою знаменитым композитором-исполнителем был... Ну, в общем-то, в истории Альфы до середины XX века вообще не было аналогов! Его личное состояние было сравнимо с бюджетом Ортана - хотя и уступало ему многократно. Причём это - во времена, когда мысль о возможности использования бардов в предвыборной компании считается более, чем спорной; т.е. никакого серьёзного, привычного нам поп-бизнеса ещё не существует.
Такой Эль-Драко вполне независим от сиюминутного успеха - любая его фантазия, любая блажь будет публикой принята благосклонно. А раз он, уже став Кантором, узнал слышанные в детстве мотивы/ритмы (и они ему симпатичны!), он просто не мог не использовать их в своём творчестве - в той или иной степени. А в силу его высочайшей, недостижимой популярности, эти мотивы должны были быть подхвачены подражателями/эпигонами и ...перестать быть чуждыми для мира Дельта!
Кстати ещё - Ольгой и Жаком количество переселенцев вовсе не ограничивается! Даже в Ортане упомянуты ещё несколько - а ведь были они и в Хине, и в Поморье, и в Эгине, в Лондре; ну, не говоря о Мистралии. И каждый из переселенцев в какой-то мере обладал слухом, голосом, умением играть на гуслях, балалайке, гармошке (обычной и губной) и т.д. А также знал хоть какие-нибудь родные песни-бурчалки-ворчалки-сопелки и прочие винни-пуховские пыхтелки/свистелки.
Т.е. впрямую опознать чуждость исполняемого Орландо Кантор не мог; а если бы он узнал какие-либо знакомые по детству ритмы/мотивы - возник бы вопрос об отцовских островах...

Skiv Горячий кабальеро (25 Дек 2011 18:18)

Лев
Давайте не путать омлет с яичницей.
Лев писал(а):
Автору указали на явное противоречие в авторском тексте.

Явного противоречия нет, об этом уже говорилось выше. Кантор знаком на данный момент с музыкой Альфы, пусть и с Ольгиных кристаллов.
Лев писал(а):
Т.е. впрямую опознать чуждость исполняемого Орландо Кантор не мог

Еще как мог! Он прекрасно знает все музыкальные стили родного мира.
Лев писал(а):
слышанные в детстве мотивы/ритмы (и они ему симпатичны!), он просто не мог не использовать их в своём творчестве

Вот с этим согласен. Если даже в детсве Макс забыл дома плеер или крутил дома чужую музыку, против всяческой конспирации, Диего вполне мог использовать запомнившиееся мотивы.
Говорить о том, что Диего мог слышать музыку на Альфе во время лечения, это совсем нереально. Тем более, что у него стоит мощнейший блок, кстати так и не снятый.
Лев писал(а):
Автор выбрал третий путь - высокомерно и пренебрежительно "опустить" почитателей собственного творчества, высказав откровенно некорректное соображение.

А вот с этим вашим выводом позвольте не согласиться. Любой Автор может привнести последующие изменения или поправки в текст, либо потом постараться объяснить.
Но никаких "высокомерно и пренебрежительно "опустить"", я здесь не вижу. Это уже просто хамское отношение с вашей стороны.

Lake Прекрасная леди (25 Дек 2011 18:37)

Цитата:
Тем более, что у него стоит мощнейший блок, кстати так и не снятый.

Блок уже снялся, когда Диего оказался у озера забвения во второй раз (см. 9 книгу)

Но непонятки с иномирной музыкой остаются. Судя по книге, музыку Альфы сознательно Диего услышал только с Ольгиных кристаллов. И он потом сравнивает эту музыку с той, которую услышал от Орландо. Орландо же услышал ее у Гаврюши, а двести лет - это все же срок для изменения стиля.
Если Диего слышал иномирную музыку у папы, то должен был понять, что она иномирная.
В общем, хотелось бы получить все же ответ от автора.

Лев Горячий кабальеро (25 Дек 2011 18:39)

Skiv писал(а):
Кантор знаком на данный момент с музыкой Альфы, пусть и с Ольгиных кристаллов.
Как нынче композитор, слышав произведения предшественников Моцарта, узнал бы этот стиль при прослушивании The Beatles.
У меня слуха нет; но это - реально?
Skiv писал(а):
прекрасно знает все музыкальные стили родного мира.
Я же изложил соображения, по которым эти стили должны были включать мотивы с Альфы. Не могло быть чуждости.
Skiv писал(а):
я здесь не вижу
Значит, я просто более чувствителен к хамству.

Skiv Горячий кабальеро (25 Дек 2011 19:02)

Lake писал(а):
Блок уже снялся, когда Диего оказался у озера забвения во второй раз

Нет. Диего просто вспомнил место, в котором он пребывал в Лабиринте как раз во время своего лечения. Самого лечения на Алфе он не помнил.
Лев писал(а):
Как нынче композитор, слышав произведения предшественников Моцарта, узнал бы этот стиль при прослушивании The Beatles.

Лев, я тоже не музыкант. Но, по крайней мере могу отличить музыку народную, камерную и эстрадную. Средние века Альфы это фолк, так же как сейчас на Дельте. Дело даже не только в стиле, основное различие в инструментах! Диего же как раз подчеркивал Саэте, что он не может себе представить инструментов, на которых игралась музыка с Ольгиных кристаллов.
Кстати, насчет Битлов. Прошло уже больше полвека. Сильно изменилась музыка и инструменты? Те же "Вредные ископаемые" играют через двести лет на схожих.

Татьяна П. Прекрасная леди (25 Дек 2011 19:07)

Папуля прав.. Особенно если говорить о роке, тем более тяжёлом, его вобще узнаёшь с первых аккордов...

Lake Прекрасная леди (25 Дек 2011 19:21)

Цитата:
Нет. Диего просто вспомнил место, в котором он пребывал в Лабиринте как раз во время своего лечения. Самого лечения на Алфе он не помнил.

Мне показалось, что он вспомнил все, что было.
Код:
Да, теперь недостающий кусок памяти о "прошлом разе" действительно вернулся, но это почему-то ничуть не радовало. Правильно сделал папа, что заблокировал. Небо с ними, папиными секретами, болливостью Кантор никогда не отличался, спокойно мог бы жить и хранить все в тайне
9 книга, синее издание, стр. 291

Цитата:
Средние века Альфы это фолк, так же как сейчас на Дельте. Дело даже не только в стиле, основное различие в инструментах! Диего же как раз подчеркивал Саэте, что он не может себе представить инструментов, на которых игралась музыка с Ольгиных кристаллов.

На Дельте уже не средневековье, и музыка должна, вероятно, напоминать как раз 18-19 века, или даже самое начало 20 века.
Касательно инструментов. На Дельте есть гитара (аналогичная альфовской) и рояль.
Но Кантор в доме Элмара услышал "Алису", Красное на черном. (см. конец первой книги, разговор с Азиль.) Значит, можно точно сказать, какие конкретно инструменты там были. Но я тоже не музыкант, не знаю. Very Happy

Ведунья Прекрасная леди (25 Дек 2011 19:27)

Вообще-то, помнится, Орландо на гитаре играл, причем на своих"дровах"

Lake Прекрасная леди (25 Дек 2011 19:42)

Конечно, но Диего узнал чужую музыку. Вообще я в этой сцене противоречия бы не увидела, но Автор задала загадку своим намеком Very Happy

Skiv Горячий кабальеро (25 Дек 2011 20:25)

Девочки и мальчики!
Давайте не путать аккустические гитару и рояль с ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТАМИ!
Звучание похожее, но совсем другое!

Сирин Прекрасная леди (25 Дек 2011 20:34)

По поводу того как Кантор догадался, что Орландо занялся плагиатом:

1. Кантор слышал весь разговор Плаксы с дамами, а не только музыку. Там ведь сначала Плакса объяснял свой внешний вид "Собственно, этот странный костюм и есть результат моих магических экспериментов. Я ошибся при телепортации и попал в совершенно другой мир,а там, если я верно помню, сменял свой камзол на вот эту чудную рубашечку, сам не знаю зачем." Там, дальше, еще шоколадку дамам преподнес.А уже позже стал музицировать. Вывод: то что Орландо побывал в другом мире Кантор знал, иномирский стиль определить в состоянии, уровень Орландо как композитора ему известен, та же, как и склонность к плагиату. Догадаться, что тему "своровал" несложно.

2. Что касается ответа автора что Кантор слышал музыку у папы то здесь нет противоречия.
Все зависит от того, в каком возрасте это было. Вот вы, всё помните, что с вами было в возрасте 3-4 лет ? Он услышал то что играл Орландо, мелькнула мысль , " я это уже где-то слышал"- значит это не его мелодия, звучит необычно для Дельты - значит музыка иномирская. Учитывая пункт первый, все складно.

Ведунья Прекрасная леди (25 Дек 2011 20:36)

Не знаю, для меня в звучании акустической гитары и электрогитары очень мало похожего.Электрический аналог рояля - синтезатор? Кантор пытался передать не рояле звучание какой-то мелодии с Ольгиного кристалла - что из этого вышло? Поэтому и удивляет столь категоричная и бурная реакция Кантора - не на конкретное узнанное произведение (неоткуда!), а на стиль... А вдруг услышанная иномирская музыка спровоцировала у Орландо вспышку Огня, и создал он собственное творение в новом стиле... А бывший наставник сразу палкой...

Skiv Горячий кабальеро (25 Дек 2011 20:38)

Сирин
Браво! Я как-то упустил из виду само появление и разговор Орландо. А так как у Кантора суперслух, не только музыкальный, это многое объясняет.

Lake Прекрасная леди (25 Дек 2011 20:50)

Skiv писал(а):
Девочки и мальчики!
Давайте не путать аккустические гитару и рояль с ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТАМИ!
Звучание похожее, но совсем другое!

Конечно, другое, но на Альфе и акустические гитары были. Та, что у Витьки в шкафу валялась и для которой Диего струны покупал.


Цитата:
Браво! Я как-то упустил из виду само появление и разговор Орландо. А так как у Кантора суперслух, не только музыкальный, это многое объясняет.

Так это все понятно. У меня вообще здесь больших вопросов не возникло. Но замечание Автора тогда получается избыточным, что ли. Усложняет объяснение. Прошу прощения.

Сирин
Цитата:
Все зависит от того, в каком возрасте это было. Вот вы, всё помните, что с вами было в возрасте 3-4 лет ? Он услышал то что играл Орландо, мелькнула мысль , " я это уже где-то слышал"- значит это не его мелодия, звучит необычно для Дельты - значит музыка иномирская. Учитывая пункт первый, все складно.

Очень логично и согласилась бы полностью. Но автор говорит "в молодости", а не "в детстве". Или это уже излишнее копание? Very Happy

Татьяна П. Прекрасная леди (25 Дек 2011 20:59)

Копание излишнее... и потом, какая молодость? Кантор жил в замке с отцом только в детстве... Потом уже он жил в столице с мамой, отец вообще пропал когда Кантору было лет 15... А до этого Макс несколько лет сидел в замке и не высовывался. Это всё есть в матчасти, надо только внимательно читать...

Лев Горячий кабальеро (25 Дек 2011 21:13)

Татьяна П. писал(а):
о роке, тем более тяжёлом, его вобще узнаёшь с первых аккордов...
И сколько ему лет?
Может ли такое быть, в контексте обсуждаемого? Повторяю, есть общее - с музыкой 300-летней давности?
Skiv писал(а):
Средние века Альфы это фолк,
Точно ли?
При дворах Людовиков номерных, на петровских ассамблеях и т.д. - фолк?
А вот вальс - он, когда появился, был именно народным танцем, самых-самых низов; а ныне - классика! Как, кстати, и самбы/румбы - тоже недавно поднялись из "низкого".
Это - насчёт влияния Ольгиных записей и узнавания мелодий. Тут ведь даже не надо гадать, на чём исполнилось - знатокам точно известно! Можно ли предположить, что за 3(!) столетия (!!) не появится новых инструментов?
Меня как-то водили на концерт - где использовали старинные инструменты и на них исполняли старинную же музЫку; ей-ей, разница заметна, даже для меня!

Lake Прекрасная леди (25 Дек 2011 21:15)

Да есть, конечно... Потому и непонятно.
В матчасти говорится также, что Кантор ассоциировал исполнение Орландо с Ольгиными кристаллами.

Базилик Прекрасная леди (25 Дек 2011 22:59)

Мне при прочтении этого эпизода сразу было все ясно и непротиворечиво..Прочитав обсуждение, поняла почему.
В юности окончила музыкальную школу.
Никто из вас не обратил внимания, что на Дельте другой гармонический ряд...В истории Альфы музыкальные лады тоже менялись. Музыка Древнего Египта и Греции показалась бы нам очень непривычной...если послушать произведения раннего Ренессанса в оригинальном исполнении, то тоже будет очень, мягко говоря, непривычно.
Помните разговор Гарри и Кантора? На Дельте 12 нот, а на Альфе 7. Это означает, что на Дельте другие законы построения музыкальных произведений, другие гармонии, лады... И вспомните, что Кантор был не только одарен от природы. но и окончил Консерваторию с отличием. И для него определить иномирность музыки не составило труда, да еще если это подтвердил сам Плакса.
А зная композиторские возможности Плаксы...Ну не мог Орландо в одночасье сочинить совершенно необычное, законченное и бесспорно талантливое произведение! Это напоминает ситуацию с Артуро: можно единожды украсть чужое произведение, но невозможно самому такое сочинить...

Лев Горячий кабальеро (26 Дек 2011 19:28)

Базилик писал(а):
если послушать произведения раннего Ренессанса в оригинальном исполнении, то тоже будет очень, мягко говоря, непривычно.
Верно - нам.
Но в том же положении оказался и Кантор; он слушал, сперва, в описываемое время, записи Ольги - и, сравнив их с исполнение Орландо, сделал однозначный вывод о заимствовании из нынешнего ольгиного мира?!
Базилик писал(а):
на Дельте другие законы построения музыкальных произведений, другие гармонии, лады...
И всё это музыкально-ещё-необразованный, но уже одарённый слухом Диего слушал, по указанию Автора, в детстве - в отцовских записях! Ино-мирскость должна была ему слух резануть ещё тогда.
Базилик писал(а):
зная композиторские возможности Плаксы...
Так не столь уж они жалки-то!
Во время осады, в не самой благоприятной обстановке, Кантор насвистывает именно Орландо сочинённую мелодию! Кстати - весьма популярную...
Да, тут же, "на коленке", начинает её править на свой вкус - ну, вкус у всех разный; окружающим, как помните, оригинал нравится больше!
Базилик писал(а):
не мог Орландо в одночасье сочинить совершенно необычное, законченное и бесспорно талантливое произведение!
Чего же в одночасье-то? Его же, вроде, больше недели не было; откуда Кантору знать - может, всю неделю и "правил"!
Кстати, исполнял-то Орландо эту вещь вовсе не на оригинальных инструментах - на собственной, типичной для Дельты, гитаре; причём, как я понял, ширпотребовской... Т.е. исполнение было вполне адаптирована к дельтовским ладам, гармониям, нотам - что там ещё у гитар?

Ведунья Прекрасная леди (27 Дек 2011 07:13)

Кстати, нот в нашем нотном ряду семь, но если посмотреть на рояльную клавиатуру, то очень хорошо видно, что клавиш в октаве именно двенадцать. Придумали в нашем мире диезы и бемоли, а вот на Дельте замудряться не стали,каждому звуку хроматического ряда присвоили свое название...

Ассоль Прекрасная леди (27 Дек 2011 12:33)

Не, ну синтезатор звучит совсем не похоже ни на один "обычный" инструмент.
Ну и у "Алисы" композиции нельзя сыграть на не-электронных инструментах - будет совсем не то.

Июльчик Прекрасная леди (27 Дек 2011 13:27)

По поводу узнавания старинного стиля Альфы: можно сделать допущение, что, например, баллады Скорпов либо Металлики стали классикой, и либо сами баллады перепевали Вредные ископаемые, либо мотивы этих баллад использовались при создании уже новых нетленок.
По поводу же "в молодости у папы" - совершенно не обязателен плеер в нарушение конспирации. Понравившийся мотив вполне можно напевать, насвистывать, а также выстукивать ритм пальцами по столу Smile Теоретически опять же можно сделать допущение, что мотивчик запомнился, соответственно, пришло понимание, что Плакса никак не мог сочинить папину песенку. Ну, а о том, почему не разошелся мотив и стиль папиной песенки в творчестве Эль Драко, тоже можно сделать допущение. Не помню, как назывался рассказ и кто автор, но читала я когда-то, как в далеком будущем выявили у ребенка способности к творчеству, посадили его писать музыку и категорически запретили слушать произведения других композиторов. И когда ему тайком принесли послушать Баха, он перестал использовать в своих произведениях фуги (кажется, это так называется, я не сильна в терминах, нотной грамоте и тд и тп), чтобы никто не понял, что он это слышал. По аналогии можно предположить, что такой ненавистник плагиаторов, как Эль Драко, категорически не использовал в своих произведениях чужие мотивы.

Lake Прекрасная леди (27 Дек 2011 13:48)

Цитата:
По поводу же "в молодости у папы" - совершенно не обязателен плеер в нарушение конспирации. Понравившийся мотив вполне можно напевать, насвистывать, а также выстукивать ритм пальцами по столу Smile Теоретически опять же можно сделать допущение, что мотивчик запомнился, соответственно, пришло понимание, что Плакса никак не мог сочинить папину песенку.

Все верно, но при этом Кантор распознает в исполнении Плаксы иномирную музыку (и потом сравнивает эту музыку с Ольгиными кристаллами).
А музыку, услышанную у папы, он с иными мирами ассоциировать никак не мог, потому что об его иномирном происхождении узнал только в седьмой книге.

И по книге все понятно, а вот замечание автора дело запутывает, ИМХО.

Татьяна П. Прекрасная леди (27 Дек 2011 14:04)

А вот не нужно было к автору цепляться по и так понятным вопросам, не пришлось бы теперь мучаться. Мало ли что человек мог сказать с устатку, или в растерянности...

Lake Прекрасная леди (27 Дек 2011 14:09)

Так я и не цеплялась, это кто-то другой Very Happy

Июльчик Прекрасная леди (27 Дек 2011 16:24)

Lake писал(а):
Все верно, но при этом Кантор распознает в исполнении Плаксы иномирную музыку (и потом сравнивает эту музыку с Ольгиными кристаллами).
А музыку, услышанную у папы, он с иными мирами ассоциировать никак не мог, потому что об его иномирном происхождении узнал только в седьмой книге.

Притягиваю за уши (то есть опять делаю допущения Smile):
В ранней юности услышал, как папа поет песенку. Прикольная, слова не разберешь, мелодия странная донельзя. Ну, столько лет прошло, забылась эта песенка. Потом эту же мелодию слышит в исполнении Плаксы, уже не "му-му-му, пам-парам", а на гитаре. В сочетании с гитарой уже проходит ассоциация с Ольгиными кристаллами. При этом мелодия смутно знакомая, причем давно, отсюда делается общий вывод: Орландо это сочинить не мог, даже вдохновившись другим миром, потому что мелодию эту Диего слышал уже. А вот сейчас дошло, что мотивчик - иномирский. Про папу при этом вообще можно не вспомнить, просто ассоциативный ряд выстроился.

В общем, если очень постараться, то под все высказывания многоуважаемого Бедного Автора можно подтянуть доказательную базу Wink

Ксю  (27 Дек 2011 18:10)

Да не ломайте вы головы друг другу, выглядело все примерно так:

Папа: Пам-парам-пам-пам...
Сын (внезапно): Ух ты! Папа, папа, а что это? А чье это? А откуда это?
Папа (мысленно): %;№%)! Он же теперь не отцепится, пока его лично не познакомят с автором! Или всем его творческим наследием, биографией и потомками, если сказать что умер сто лет назад! (вслух): А это... я и сам не знаю, что-то иномирское.. Там, на островах, у меня был один знакомый переселенец... Что-то вот вспомнилось...

Lake Прекрасная леди (27 Дек 2011 20:02)

Ура, Бедный Автор пришел!
Спасибо Very Happy

Ведунья Прекрасная леди (27 Дек 2011 21:29)

И вот так, в ожидании продолжения, мы еще и не таких мелких блох наловим!
Всем спасибо за высказывание своего мнения!

Лев Горячий кабальеро (27 Дек 2011 23:15)

Ксю писал(а):
выглядело все примерно так:
Несколько искусственная версия получается, не свободная от вопросов/уточнений.
1. В таком раскладе папа, как персонаж, нужен только для того, чтобы оправдать предыдущий пост - про его влияние! Ибо с даже большим успехом юный Диего мог услышать мотивчик от любого переселенца. Ведь временной сдвиг у всех разный, вполне мог быть и размером в одно-полтора десятилетия...
2. Услышанный мотив либо произвёл впечатление, и тогда должен был найти какое-то отражение и в творчестве всемирно известного барда, и у эпигонов, т.е. перестать быть чуждым миру Дельта - и конкретно Орландо; либо нет - и тогда не мог быть им опознан через почти два десятилетия.

Чтобы ликвидировать недоразумение, имело смысл чуть-чуть изменить последовательность фраз Кантора - тогда его возмущение было бы в основном вызвана попыткой ухаживать за его девушкой и, до-кучи, вполне возможным плагиатом - голословное обвинение в чём Орландо тут же и подтвердил признанием.

Ксю  (28 Дек 2011 01:56)

Недоразумение я здесь вижу одно - ваш п.2.
А п.1 - бессмысленное умножение сущностей.

Серый крот Горячий кабальеро (10 Янв 2012 02:31)

Мне кажется с Ольгиной музыкой не все так просто, большая часть людей попадала из времен до Ольги. Тереза вроде бы была близко и Жак после. Насколько помню, не упоминались попаданцы близкие к Ольге, разве что гнусь-юрист, но он, что то мне подсказывает, не музыкой занимался, а интриги плел.
А обладая музыкальным талантом Кантора и зная мелодию Ольгиных кристаллов можно было сразу оценить источник вдохновения Орландо, тем более, он мог слышать музыку в Ортанском дворце, так что все сходится.

Lake Прекрасная леди (10 Янв 2012 04:08)

Цитата:
А обладая музыкальным талантом Кантора и зная мелодию Ольгиных кристаллов можно было сразу оценить источник вдохновения Орландо, тем более, он мог слышать музыку в Ортанском дворце, так что все сходится.

Но тогда бы и Ольга узнала мелодию с собственных кристаллов. Нет, это была незнакомая ей музыка, пусть сходная по стилю с теми произведениями, которые у нее имелись.

Skiv Горячий кабальеро (10 Янв 2012 12:44)

Серый крот писал(а):
Насколько помню, не упоминались попаданцы близкие к Ольге, разве что гнусь-юрист, но он, что то мне подсказывает, не музыкой занимался, а интриги плел.

А как же маэстро Гарри? Который распевал с Кантором блюзы и играл джаз? Который и указал Кантору, что в его мире 7 нот, а не 12, стало быть музыкальный ряд другой?

Lake писал(а):
Но тогда бы и Ольга узнала мелодию с собственных кристаллов. Нет, это была незнакомая ей музыка, пусть сходная по стилю с теми произведениями, которые у нее имелись.

Опять начинаем по новой? Из Ольги музыкальный критик ...... Laughing

Lake Прекрасная леди (10 Янв 2012 13:07)

Skiv
По какой по новой? Оксана Петровна указала, что музыку, исполненную Орландо, Кантор услышал когда-то от папы и тот сказал ему, что мелодия из иного мира. Чуть выше, на этой же странице. Или вы с автором не согласны? Very Happy
Меня это объяснение вполне устроило, что также видно на этой странице. Да и не будь данного замечания вообще изначально, вопросы бы не возникли - в связи с музыкальными талантами Диего и его способностью отличить иномирскую музыку от дельтовской.


Цитата:
Из Ольги музыкальный критик ......

Не музыкальный критик, а человек, способный узнать мелодию, которую не раз слышала (если бы эта мелодия имелась на ее кристаллах). Отсутствие музыкального слуха у Ольги (и у многих других людей) означает только невозможность воспроизвести мелодию.


Цитата:
А как же маэстро Гарри? Который распевал с Кантором блюзы и играл джаз? Который и указал Кантору, что в его мире 7 нот, а не 12, стало быть музыкальный ряд другой?

Маэстро Гарри появился позже.

Элен Прекрасная леди (14 Янв 2012 03:54)

Skiv писал(а):

А как же маэстро Гарри? Который распевал с Кантором блюзы и играл джаз? Который и указал Кантору, что в его мире 7 нот, а не 12, стало быть музыкальный ряд другой?


Строго говоря, в нашей гамме тоже двенадцать нот, если считать диезы и бемоли. Посмотрите на клавиатуру рояля - октаву составляют семь белых клавиш и пять чёрных с интервалом по полтона. Интересно, какой рояль на Дельте и долго ли Гарри к нему приспосабливался?

Lake Прекрасная леди (14 Янв 2012 12:20)

Наверно, там клавиши все одинаковые?
А Гарри, профессионал, приспособился быстро - помните, на вечеринке Бандерасов
Цитата:
Боги, что этот крашеный переселенец выделывает с роялем! Да, зависть низкое и недостойное чувство, но что поделаешь, когда это чувство сильнее тебя! И какая к демонам разница, семь нот или двенадцать! Эх, слышала бы это Саэта…

Jylia Прекрасная леди (14 Янв 2012 15:14)

Элен писал(а):
Интересно, какой рояль на Дельте и долго ли Гарри к нему приспосабливался?

Вряд ли там 12 одинаковых клавиш. Просто рука пианиста на столько не растянется, чтобы взять аккорд в октаву. Черные полутонные клавиши здорово сокращают размер инструмента. И сильно уже клавиши не сделаешь, иначе сложно будет быстро их перебирать, будет музыкант как неумелый юзер постоянно соседние цеплять.

ttt_70  (15 Янв 2012 00:55)

Цитата:
Вряд ли там 12 одинаковых клавиш. Просто рука пианиста на столько не растянется, чтобы взять аккорд в октаву.

Ну, как вариант чет-нечет

Серый крот Горячий кабальеро (15 Янв 2012 01:04)

У нас же существует тоже "равноме́рно темпери́рованный строй" — музыкальный строй, при котором каждая октава делится на математически равные интервалы, чаще всего на двенадцать полутонов. чтобы избежать диссонанса при разной тональности. Может в Ортане идут ноты по каждому полутону. вот и 12 нот, а клавиатура может быть не шире нашей, а с равномерно более узкими клавишами. в любом случае скорее всего строение инструмента сходно, так как уши у нас практически одинаковые и значит тон/диссонанс будет во многом схожи. А Гарри хороший музыкант, скорее всего он играет просто подбором и даже на незнаком инструменте быстро адаптируется.

Татьяна П. Прекрасная леди (15 Янв 2012 01:56)

Я музыке никогда не училась. И ноты-тоны и всякие там бемоли-диезы это для меня как ругательства звучит. Но вот тётка моя в моём совсем раннем детстве учила меня на пианино собачий вальс, берёзку во поле и бабусиных гусей... ах да, ещё цыганочку. Чисто механически пальцами по клавишам. Я очень и очень долгое время помнила как перебирать пальцами на эти мелодии.

А уж профессиональный музыкант, у которого рояль - это продолжение тела, и который музыкой дышит - неужели он не сможет разобраться в клавишах? Даже если они чуток не той формы...

Насколько я понимаю, что даже если современного пианиста посадить за какой-нить старинный клавесин у которого вроде вообще клавиши идут в два ряда и черно-белые вперемешку, то он, конечно, какое-то время может и будет в затруднении, но пробежится пальцами, познакомится со звуками - и если захочет, то немного потренировавшись и приспособившись совместит в своём сознании то что видит, с тем, что умеет.

А я не думаю, что рояль на Дельте так уж сильно отличается от альфовского. Я думаю, что намного сильнее отличаются современные инструменты от средневековых.

Серый крот Горячий кабальеро (15 Янв 2012 02:14)

Татьяна П.
а там даже не в сложности дело. просто ухо у нас с обитателями Альфы одинаковое, музыкальные вкусы видно довольно сходны, ведь Кантору же понравился Пинк Флойд, самый что не на есть земной мотив, а Ольге понравились песни Эль-Драко, значит музыка развивалась в более-менее сходном направлении. Более того, пошли же земные мелодии в Дельтийские массы.
А Гарри он же все таки не классическую музыку исполняет, он типа попсы и должен уметь быстро подбирать различные мелодии, поэтому играет то он со слуха, бац-бац, подобрал нужное звучание и продолжает, плюс раз 12 обертонов, это же выводили математически под гармонию для слуха, значит и у них сходная система, а отличаются ноты, ну добавлены другие знаки и выглядят по другому, этому, мне кажется, Гарри и другие земные музыканты будут переучиваться недолго.
Рояль, думаю, вообще будет сходным, поскольку анатомически мы сходны, да и помните, гитара же мистралийская Ольге показалась такой же как у нас.