Про плагиат
Ведунья
(25 Дек 2011 09:36)
Про плагиат
Еще один непонятный для меня момент. Сцена знакомства Орландо с Ольгой. Откуда Кантор мог узнать, что "вождь и идеолог" снова занялся плагиатом? На Альфе Кантор к этому моменту еще не побывал (во всяком случае в сознательном состоянии), на Ольгиных кристаллах этой музыки не было, а то бы она и сама узнала...
Flash007
(25 Дек 2011 10:39)
Ведунья писал(а): |
на Ольгиных кристаллах этой музыки не было, |
Перед этим несколько раз было упомянуто что музыка Альфы сильно отличалась от той, что была на Дельте (именно с точки зрения Кантора). Ну и соответствено Кантор просто по стилю понял что это музыка из того мира. Следовательно (зная никакие способности Орландо как композитора, о чем тоже было несколько раз упомянуто) не сложно было догадаться что Орландо не сам ее там (в другом мире) написал, а просто играет чужую музыку. Я по крайней мере именно так понял описанную в книге ситуацию :
Цитата: |
"– А я должен был лежать?! – продолжал разоряться Кантор. – Когда это позорное убожество корчит из себя великого барда, думая, что если воровать темы в других мирах, то этого никто не заметит?" |
Ведунья
(25 Дек 2011 10:57)
Так ведь к этому моменту Кантор еще не знает, что Орландо побывал на Альфе. Понятно - другой стиль, но исполнение то на вполне классической гитаре. Может быть навеяно иномирской музыкой, подражание стилю... А Кантор не предполагает, не сомневается - сразу палками кидаться начинает. Как будто точно знает...
Lake
(25 Дек 2011 12:25)
Ведунья
(25 Дек 2011 12:43)
Спасибо за ссылочку, до этой темы я не докопалась. И намек Бедного Автора
Люся № 13 писал(а): |
Цитата:
Подсказываю. Музыку из другого мира Кантор мог подслушать только в молодости у папы.
|
вызывает предположение, что не очень крепко папа воспоминания за дверьми запер, музыкальные воспоминания пробиваются, да еще и с пониманием, где это слышал (на подсознательном каком-то уровне)...
Jylia
(25 Дек 2011 12:59)
А никто детские воспоминания и не запирал. Заперли только "лечение" после Кастель Милларго, чтобы не спрашивал где это было и как он туда попал. Ну и воспоминания о времени в Лабиринте у озера забвения, тоже на всякий случай закрыли.
Skiv
(25 Дек 2011 13:15)
Ведунья
Зачем умножать сущности?
Ольга в разговоре с Жаком, рассказывая про Кантора, приводит названия групп ее времени. Жак, хоть и на 300 лет дальше по шкале, эту музыку знает и слышал. То есть на Альфе музыка не изменилась коренным образом. Во всяком случае рок-баллады звучат похоже ( "Вредные ископаемые"). Эту балладу Олрандо и слышал в исполнении Гаврюши.
Идем дальше. Кантор услышав впервые Ольгины кристалы ( еще в первое посещение, при беседе с королем) сразу отметил ее явную чужеродность. Саэта, которой он пытался воспроизвести музыку, так же отметила несовпадение привычного музыкального ряда и ритма.
Так что же еще мог подумать Кантор с его абсолютным музыкальным слухом, знанием всех стилей родного мира и после знакомства с музыкой другого мира?
Вы просто представьте себе, что хорошо известный вам Провансальский трубадур вместо привычного фолка вдруг шпарит Сантану или отель Калифорния?!
Lake
(25 Дек 2011 13:21)
Да, все логично, и Кантор даже где-то говорит, что музыка с Ольгиных кристаллов стала так популярна, что Орландо начал ее передирать. Но Автор сказала, что Кантор подслушал иномирную музыку в молодости у папы, значит, так и было
Где и когда? Если дома в Мистралии, то тогда он и не предполагал, что отец - иномирец.
Если отец брал его на Альфу в детстве, то такие воспоминания должны были сохраниться, а они не сохранились, иначе, см. выше.
Ведунья
(25 Дек 2011 13:22)
Кстати, я не о детских воспоминаниях говорила, а как раз о периоде лечения. Лечили то его явно на Альфе. А далее выше приведенный намек Бедного Автора
Лев
(25 Дек 2011 17:22)
Увы - тут, в очередной раз, талант Творца вошёл в конфликт с мелочность человека.
Автору указали на явное противоречие в авторском тексте.
Возникло всего два достойных варианта:
1. Проигнорировать противоречие.
Это - вполне допустимый в фантастике приём - никого же не интересует, каким образом, например, Саул Репнин из лагеря попал в XXIII век? Или откуда именно, в сказках, персонаж Серый Волк достаёт воду живую и воду мёртвую. Или на каком зыке кудахтала Курочка Ряба...
2. Серьёзно признать недопустимость возникшего противоречия - и "попросить помощи зала"; а из многочисленных доброжелательных версий выбрать оптимальную.
Автор выбрал третий путь - высокомерно и пренебрежительно "опустить" почитателей собственного творчества, высказав откровенно некорректное соображение.
Ибо - дон Диего в бытность свою знаменитым композитором-исполнителем был... Ну, в общем-то, в истории Альфы до середины XX века вообще не было аналогов! Его личное состояние было сравнимо с бюджетом Ортана - хотя и уступало ему многократно. Причём это - во времена, когда мысль о возможности использования бардов в предвыборной компании считается более, чем спорной; т.е. никакого серьёзного, привычного нам поп-бизнеса ещё не существует.
Такой Эль-Драко вполне независим от сиюминутного успеха - любая его фантазия, любая блажь будет публикой принята благосклонно. А раз он, уже став Кантором, узнал слышанные в детстве мотивы/ритмы (и они ему симпатичны!), он просто не мог не использовать их в своём творчестве - в той или иной степени. А в силу его высочайшей, недостижимой популярности, эти мотивы должны были быть подхвачены подражателями/эпигонами и ...перестать быть чуждыми для мира Дельта!
Кстати ещё - Ольгой и Жаком количество переселенцев вовсе не ограничивается! Даже в Ортане упомянуты ещё несколько - а ведь были они и в Хине, и в Поморье, и в Эгине, в Лондре; ну, не говоря о Мистралии. И каждый из переселенцев в какой-то мере обладал слухом, голосом, умением играть на гуслях, балалайке, гармошке (обычной и губной) и т.д. А также знал хоть какие-нибудь родные песни-бурчалки-ворчалки-сопелки и прочие винни-пуховские пыхтелки/свистелки.
Т.е. впрямую опознать чуждость исполняемого Орландо Кантор не мог; а если бы он узнал какие-либо знакомые по детству ритмы/мотивы - возник бы вопрос об отцовских островах...
Skiv
(25 Дек 2011 18:18)
Лев
Давайте не путать омлет с яичницей.
Лев писал(а): |
Автору указали на явное противоречие в авторском тексте. |
Явного противоречия нет, об этом уже говорилось выше. Кантор знаком на данный момент с музыкой Альфы, пусть и с Ольгиных кристаллов.
Лев писал(а): |
Т.е. впрямую опознать чуждость исполняемого Орландо Кантор не мог |
Еще как мог! Он прекрасно знает все музыкальные стили родного мира.
Лев писал(а): |
слышанные в детстве мотивы/ритмы (и они ему симпатичны!), он просто не мог не использовать их в своём творчестве |
Вот с этим согласен. Если даже в детсве Макс забыл дома плеер или крутил дома чужую музыку, против всяческой конспирации, Диего вполне мог использовать запомнившиееся мотивы.
Говорить о том, что Диего мог слышать музыку на Альфе во время лечения, это совсем нереально. Тем более, что у него стоит мощнейший блок, кстати так и не снятый.
Лев писал(а): |
Автор выбрал третий путь - высокомерно и пренебрежительно "опустить" почитателей собственного творчества, высказав откровенно некорректное соображение. |
А вот с этим вашим выводом позвольте не согласиться. Любой Автор может привнести последующие изменения или поправки в текст, либо потом постараться объяснить.
Но никаких "высокомерно и пренебрежительно "опустить"", я здесь не вижу. Это уже просто хамское отношение с вашей стороны.
Lake
(25 Дек 2011 18:37)
Цитата: |
Тем более, что у него стоит мощнейший блок, кстати так и не снятый.
|
Блок уже снялся, когда Диего оказался у озера забвения во второй раз (см. 9 книгу)
Но непонятки с иномирной музыкой остаются. Судя по книге, музыку Альфы сознательно Диего услышал только с Ольгиных кристаллов. И он потом сравнивает эту музыку с той, которую услышал от Орландо. Орландо же услышал ее у Гаврюши, а двести лет - это все же срок для изменения стиля.
Если Диего слышал иномирную музыку у папы, то должен был понять, что она иномирная.
В общем, хотелось бы получить все же ответ от автора.
Лев
(25 Дек 2011 18:39)
Skiv писал(а): |
Кантор знаком на данный момент с музыкой Альфы, пусть и с Ольгиных кристаллов. |
Как нынче композитор, слышав произведения предшественников Моцарта, узнал бы этот стиль при прослушивании The Beatles.
У меня слуха нет; но это - реально? Skiv писал(а): |
прекрасно знает все музыкальные стили родного мира. |
Я же изложил соображения, по которым эти стили должны были включать мотивы с Альфы. Не могло быть чуждости. Skiv писал(а): |
я здесь не вижу |
Значит, я просто более чувствителен к хамству.
Skiv
(25 Дек 2011 19:02)
Lake писал(а): |
Блок уже снялся, когда Диего оказался у озера забвения во второй раз |
Нет. Диего просто вспомнил место, в котором он пребывал в Лабиринте как раз во время своего лечения. Самого лечения на Алфе он не помнил.
Лев писал(а): |
Как нынче композитор, слышав произведения предшественников Моцарта, узнал бы этот стиль при прослушивании The Beatles. |
Лев, я тоже не музыкант. Но, по крайней мере могу отличить музыку народную, камерную и эстрадную. Средние века Альфы это фолк, так же как сейчас на Дельте. Дело даже не только в стиле, основное различие в инструментах! Диего же как раз подчеркивал Саэте, что он не может себе представить инструментов, на которых игралась музыка с Ольгиных кристаллов.
Кстати, насчет Битлов. Прошло уже больше полвека. Сильно изменилась музыка и инструменты? Те же "Вредные ископаемые" играют через двести лет на схожих.
Татьяна П.
(25 Дек 2011 19:07)
Папуля прав.. Особенно если говорить о роке, тем более тяжёлом, его вобще узнаёшь с первых аккордов...
Lake
(25 Дек 2011 19:21)
Цитата: |
Нет. Диего просто вспомнил место, в котором он пребывал в Лабиринте как раз во время своего лечения. Самого лечения на Алфе он не помнил. |
Мне показалось, что он вспомнил все, что было.
Код: |
Да, теперь недостающий кусок памяти о "прошлом разе" действительно вернулся, но это почему-то ничуть не радовало. Правильно сделал папа, что заблокировал. Небо с ними, папиными секретами, болливостью Кантор никогда не отличался, спокойно мог бы жить и хранить все в тайне |
9 книга, синее издание, стр. 291
Цитата: |
Средние века Альфы это фолк, так же как сейчас на Дельте. Дело даже не только в стиле, основное различие в инструментах! Диего же как раз подчеркивал Саэте, что он не может себе представить инструментов, на которых игралась музыка с Ольгиных кристаллов. |
На Дельте уже не средневековье, и музыка должна, вероятно, напоминать как раз 18-19 века, или даже самое начало 20 века.
Касательно инструментов. На Дельте есть гитара (аналогичная альфовской) и рояль.
Но Кантор в доме Элмара услышал "Алису", Красное на черном. (см. конец первой книги, разговор с Азиль.) Значит, можно точно сказать, какие конкретно инструменты там были. Но я тоже не музыкант, не знаю. 
Ведунья
(25 Дек 2011 19:27)
Вообще-то, помнится, Орландо на гитаре играл, причем на своих"дровах"
Lake
(25 Дек 2011 19:42)
Конечно, но Диего узнал чужую музыку. Вообще я в этой сцене противоречия бы не увидела, но Автор задала загадку своим намеком 
Skiv
(25 Дек 2011 20:25)
Девочки и мальчики!
Давайте не путать аккустические гитару и рояль с ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТАМИ!
Звучание похожее, но совсем другое!
Сирин
(25 Дек 2011 20:34)
По поводу того как Кантор догадался, что Орландо занялся плагиатом:
1. Кантор слышал весь разговор Плаксы с дамами, а не только музыку. Там ведь сначала Плакса объяснял свой внешний вид "Собственно, этот странный костюм и есть результат моих магических экспериментов. Я ошибся при телепортации и попал в совершенно другой мир,а там, если я верно помню, сменял свой камзол на вот эту чудную рубашечку, сам не знаю зачем." Там, дальше, еще шоколадку дамам преподнес.А уже позже стал музицировать. Вывод: то что Орландо побывал в другом мире Кантор знал, иномирский стиль определить в состоянии, уровень Орландо как композитора ему известен, та же, как и склонность к плагиату. Догадаться, что тему "своровал" несложно.
2. Что касается ответа автора что Кантор слышал музыку у папы то здесь нет противоречия.
Все зависит от того, в каком возрасте это было. Вот вы, всё помните, что с вами было в возрасте 3-4 лет ? Он услышал то что играл Орландо, мелькнула мысль , " я это уже где-то слышал"- значит это не его мелодия, звучит необычно для Дельты - значит музыка иномирская. Учитывая пункт первый, все складно.
Ведунья
(25 Дек 2011 20:36)
Не знаю, для меня в звучании акустической гитары и электрогитары очень мало похожего.Электрический аналог рояля - синтезатор? Кантор пытался передать не рояле звучание какой-то мелодии с Ольгиного кристалла - что из этого вышло? Поэтому и удивляет столь категоричная и бурная реакция Кантора - не на конкретное узнанное произведение (неоткуда!), а на стиль... А вдруг услышанная иномирская музыка спровоцировала у Орландо вспышку Огня, и создал он собственное творение в новом стиле... А бывший наставник сразу палкой...
Skiv
(25 Дек 2011 20:38)
Сирин
Браво! Я как-то упустил из виду само появление и разговор Орландо. А так как у Кантора суперслух, не только музыкальный, это многое объясняет.
Lake
(25 Дек 2011 20:50)
Skiv писал(а): |
Девочки и мальчики!
Давайте не путать аккустические гитару и рояль с ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТАМИ!
Звучание похожее, но совсем другое! |
Конечно, другое, но на Альфе и акустические гитары были. Та, что у Витьки в шкафу валялась и для которой Диего струны покупал.
Цитата: |
Браво! Я как-то упустил из виду само появление и разговор Орландо. А так как у Кантора суперслух, не только музыкальный, это многое объясняет. |
Так это все понятно. У меня вообще здесь больших вопросов не возникло. Но замечание Автора тогда получается избыточным, что ли. Усложняет объяснение. Прошу прощения.
Сирин
Цитата: |
Все зависит от того, в каком возрасте это было. Вот вы, всё помните, что с вами было в возрасте 3-4 лет ? Он услышал то что играл Орландо, мелькнула мысль , " я это уже где-то слышал"- значит это не его мелодия, звучит необычно для Дельты - значит музыка иномирская. Учитывая пункт первый, все складно. |
Очень логично и согласилась бы полностью. Но автор говорит "в молодости", а не "в детстве". Или это уже излишнее копание? 
Татьяна П.
(25 Дек 2011 20:59)
Копание излишнее... и потом, какая молодость? Кантор жил в замке с отцом только в детстве... Потом уже он жил в столице с мамой, отец вообще пропал когда Кантору было лет 15... А до этого Макс несколько лет сидел в замке и не высовывался. Это всё есть в матчасти, надо только внимательно читать...
Лев
(25 Дек 2011 21:13)
Татьяна П. писал(а): |
о роке, тем более тяжёлом, его вобще узнаёшь с первых аккордов... |
И сколько ему лет?
Может ли такое быть, в контексте обсуждаемого? Повторяю, есть общее - с музыкой 300-летней давности? Skiv писал(а): |
Средние века Альфы это фолк, |
Точно ли?
При дворах Людовиков номерных, на петровских ассамблеях и т.д. - фолк?
А вот вальс - он, когда появился, был именно народным танцем, самых-самых низов; а ныне - классика! Как, кстати, и самбы/румбы - тоже недавно поднялись из "низкого".
Это - насчёт влияния Ольгиных записей и узнавания мелодий. Тут ведь даже не надо гадать, на чём исполнилось - знатокам точно известно! Можно ли предположить, что за 3(!) столетия (!!) не появится новых инструментов?
Меня как-то водили на концерт - где использовали старинные инструменты и на них исполняли старинную же музЫку; ей-ей, разница заметна, даже для меня!
Lake
(25 Дек 2011 21:15)
Да есть, конечно... Потому и непонятно.
В матчасти говорится также, что Кантор ассоциировал исполнение Орландо с Ольгиными кристаллами.
Базилик
(25 Дек 2011 22:59)
Мне при прочтении этого эпизода сразу было все ясно и непротиворечиво..Прочитав обсуждение, поняла почему.
В юности окончила музыкальную школу.
Никто из вас не обратил внимания, что на Дельте другой гармонический ряд...В истории Альфы музыкальные лады тоже менялись. Музыка Древнего Египта и Греции показалась бы нам очень непривычной...если послушать произведения раннего Ренессанса в оригинальном исполнении, то тоже будет очень, мягко говоря, непривычно.
Помните разговор Гарри и Кантора? На Дельте 12 нот, а на Альфе 7. Это означает, что на Дельте другие законы построения музыкальных произведений, другие гармонии, лады... И вспомните, что Кантор был не только одарен от природы. но и окончил Консерваторию с отличием. И для него определить иномирность музыки не составило труда, да еще если это подтвердил сам Плакса.
А зная композиторские возможности Плаксы...Ну не мог Орландо в одночасье сочинить совершенно необычное, законченное и бесспорно талантливое произведение! Это напоминает ситуацию с Артуро: можно единожды украсть чужое произведение, но невозможно самому такое сочинить...
Лев
(26 Дек 2011 19:28)
Базилик писал(а): |
если послушать произведения раннего Ренессанса в оригинальном исполнении, то тоже будет очень, мягко говоря, непривычно. |
Верно - нам.
Но в том же положении оказался и Кантор; он слушал, сперва, в описываемое время, записи Ольги - и, сравнив их с исполнение Орландо, сделал однозначный вывод о заимствовании из нынешнего ольгиного мира?! Базилик писал(а): |
на Дельте другие законы построения музыкальных произведений, другие гармонии, лады... |
И всё это музыкально-ещё-необразованный, но уже одарённый слухом Диего слушал, по указанию Автора, в детстве - в отцовских записях! Ино-мирскость должна была ему слух резануть ещё тогда. Базилик писал(а): |
зная композиторские возможности Плаксы... |
Так не столь уж они жалки-то!
Во время осады, в не самой благоприятной обстановке, Кантор насвистывает именно Орландо сочинённую мелодию! Кстати - весьма популярную...
Да, тут же, "на коленке", начинает её править на свой вкус - ну, вкус у всех разный; окружающим, как помните, оригинал нравится больше! Базилик писал(а): |
не мог Орландо в одночасье сочинить совершенно необычное, законченное и бесспорно талантливое произведение! |
Чего же в одночасье-то? Его же, вроде, больше недели не было; откуда Кантору знать - может, всю неделю и "правил"!
Кстати, исполнял-то Орландо эту вещь вовсе не на оригинальных инструментах - на собственной, типичной для Дельты, гитаре; причём, как я понял, ширпотребовской... Т.е. исполнение было вполне адаптирована к дельтовским ладам, гармониям, нотам - что там ещё у гитар?
Ведунья
(27 Дек 2011 07:13)
Кстати, нот в нашем нотном ряду семь, но если посмотреть на рояльную клавиатуру, то очень хорошо видно, что клавиш в октаве именно двенадцать. Придумали в нашем мире диезы и бемоли, а вот на Дельте замудряться не стали,каждому звуку хроматического ряда присвоили свое название...
Ассоль
(27 Дек 2011 12:33)
Не, ну синтезатор звучит совсем не похоже ни на один "обычный" инструмент.
Ну и у "Алисы" композиции нельзя сыграть на не-электронных инструментах - будет совсем не то.
Июльчик
(27 Дек 2011 13:27)
По поводу узнавания старинного стиля Альфы: можно сделать допущение, что, например, баллады Скорпов либо Металлики стали классикой, и либо сами баллады перепевали Вредные ископаемые, либо мотивы этих баллад использовались при создании уже новых нетленок.
По поводу же "в молодости у папы" - совершенно не обязателен плеер в нарушение конспирации. Понравившийся мотив вполне можно напевать, насвистывать, а также выстукивать ритм пальцами по столу
Теоретически опять же можно сделать допущение, что мотивчик запомнился, соответственно, пришло понимание, что Плакса никак не мог сочинить папину песенку. Ну, а о том, почему не разошелся мотив и стиль папиной песенки в творчестве Эль Драко, тоже можно сделать допущение. Не помню, как назывался рассказ и кто автор, но читала я когда-то, как в далеком будущем выявили у ребенка способности к творчеству, посадили его писать музыку и категорически запретили слушать произведения других композиторов. И когда ему тайком принесли послушать Баха, он перестал использовать в своих произведениях фуги (кажется, это так называется, я не сильна в терминах, нотной грамоте и тд и тп), чтобы никто не понял, что он это слышал. По аналогии можно предположить, что такой ненавистник плагиаторов, как Эль Драко, категорически не использовал в своих произведениях чужие мотивы.
Lake
(27 Дек 2011 13:48)
Цитата: |
По поводу же "в молодости у папы" - совершенно не обязателен плеер в нарушение конспирации. Понравившийся мотив вполне можно напевать, насвистывать, а также выстукивать ритм пальцами по столу Теоретически опять же можно сделать допущение, что мотивчик запомнился, соответственно, пришло понимание, что Плакса никак не мог сочинить папину песенку. |
Все верно, но при этом Кантор распознает в исполнении Плаксы иномирную музыку (и потом сравнивает эту музыку с Ольгиными кристаллами).
А музыку, услышанную у папы, он с иными мирами ассоциировать никак не мог, потому что об его иномирном происхождении узнал только в седьмой книге.
И по книге все понятно, а вот замечание автора дело запутывает, ИМХО.
Татьяна П.
(27 Дек 2011 14:04)
А вот не нужно было к автору цепляться по и так понятным вопросам, не пришлось бы теперь мучаться. Мало ли что человек мог сказать с устатку, или в растерянности...
Lake
(27 Дек 2011 14:09)
Так я и не цеплялась, это кто-то другой 
Июльчик
(27 Дек 2011 16:24)
Lake писал(а): |
Все верно, но при этом Кантор распознает в исполнении Плаксы иномирную музыку (и потом сравнивает эту музыку с Ольгиными кристаллами).
А музыку, услышанную у папы, он с иными мирами ассоциировать никак не мог, потому что об его иномирном происхождении узнал только в седьмой книге. |
Притягиваю за уши (то есть опять делаю допущения
):
В ранней юности услышал, как папа поет песенку. Прикольная, слова не разберешь, мелодия странная донельзя. Ну, столько лет прошло, забылась эта песенка. Потом эту же мелодию слышит в исполнении Плаксы, уже не "му-му-му, пам-парам", а на гитаре. В сочетании с гитарой уже проходит ассоциация с Ольгиными кристаллами. При этом мелодия смутно знакомая, причем давно, отсюда делается общий вывод: Орландо это сочинить не мог, даже вдохновившись другим миром, потому что мелодию эту Диего слышал уже. А вот сейчас дошло, что мотивчик - иномирский. Про папу при этом вообще можно не вспомнить, просто ассоциативный ряд выстроился.
В общем, если очень постараться, то под все высказывания многоуважаемого Бедного Автора можно подтянуть доказательную базу 
Ксю (27 Дек 2011 18:10)
Да не ломайте вы головы друг другу, выглядело все примерно так:
Папа: Пам-парам-пам-пам...
Сын (внезапно): Ух ты! Папа, папа, а что это? А чье это? А откуда это?
Папа (мысленно): %;№%)! Он же теперь не отцепится, пока его лично не познакомят с автором! Или всем его творческим наследием, биографией и потомками, если сказать что умер сто лет назад! (вслух): А это... я и сам не знаю, что-то иномирское.. Там, на островах, у меня был один знакомый переселенец... Что-то вот вспомнилось...
Lake
(27 Дек 2011 20:02)
Ура, Бедный Автор пришел!
Спасибо 
Ведунья
(27 Дек 2011 21:29)
И вот так, в ожидании продолжения, мы еще и не таких мелких блох наловим!
Всем спасибо за высказывание своего мнения!
Лев
(27 Дек 2011 23:15)
Ксю писал(а): |
выглядело все примерно так: |
Несколько искусственная версия получается, не свободная от вопросов/уточнений.
1. В таком раскладе папа, как персонаж, нужен только для того, чтобы оправдать предыдущий пост - про его влияние! Ибо с даже большим успехом юный Диего мог услышать мотивчик от любого переселенца. Ведь временной сдвиг у всех разный, вполне мог быть и размером в одно-полтора десятилетия...
2. Услышанный мотив либо произвёл впечатление, и тогда должен был найти какое-то отражение и в творчестве всемирно известного барда, и у эпигонов, т.е. перестать быть чуждым миру Дельта - и конкретно Орландо; либо нет - и тогда не мог быть им опознан через почти два десятилетия.
Чтобы ликвидировать недоразумение, имело смысл чуть-чуть изменить последовательность фраз Кантора - тогда его возмущение было бы в основном вызвана попыткой ухаживать за его девушкой и, до-кучи, вполне возможным плагиатом - голословное обвинение в чём Орландо тут же и подтвердил признанием.
Ксю (28 Дек 2011 01:56)
Недоразумение я здесь вижу одно - ваш п.2.
А п.1 - бессмысленное умножение сущностей.
Серый крот
(10 Янв 2012 02:31)
Мне кажется с Ольгиной музыкой не все так просто, большая часть людей попадала из времен до Ольги. Тереза вроде бы была близко и Жак после. Насколько помню, не упоминались попаданцы близкие к Ольге, разве что гнусь-юрист, но он, что то мне подсказывает, не музыкой занимался, а интриги плел.
А обладая музыкальным талантом Кантора и зная мелодию Ольгиных кристаллов можно было сразу оценить источник вдохновения Орландо, тем более, он мог слышать музыку в Ортанском дворце, так что все сходится.
Lake
(10 Янв 2012 04:08)
Цитата: |
А обладая музыкальным талантом Кантора и зная мелодию Ольгиных кристаллов можно было сразу оценить источник вдохновения Орландо, тем более, он мог слышать музыку в Ортанском дворце, так что все сходится. |
Но тогда бы и Ольга узнала мелодию с собственных кристаллов. Нет, это была незнакомая ей музыка, пусть сходная по стилю с теми произведениями, которые у нее имелись.
Skiv
(10 Янв 2012 12:44)
Серый крот писал(а): |
Насколько помню, не упоминались попаданцы близкие к Ольге, разве что гнусь-юрист, но он, что то мне подсказывает, не музыкой занимался, а интриги плел. |
А как же маэстро Гарри? Который распевал с Кантором блюзы и играл джаз? Который и указал Кантору, что в его мире 7 нот, а не 12, стало быть музыкальный ряд другой?
Lake писал(а): |
Но тогда бы и Ольга узнала мелодию с собственных кристаллов. Нет, это была незнакомая ей музыка, пусть сходная по стилю с теми произведениями, которые у нее имелись. |
Опять начинаем по новой? Из Ольги музыкальный критик ...... 
Lake
(10 Янв 2012 13:07)
Skiv
По какой по новой? Оксана Петровна указала, что музыку, исполненную Орландо, Кантор услышал когда-то от папы и тот сказал ему, что мелодия из иного мира. Чуть выше, на этой же странице. Или вы с автором не согласны?
Меня это объяснение вполне устроило, что также видно на этой странице. Да и не будь данного замечания вообще изначально, вопросы бы не возникли - в связи с музыкальными талантами Диего и его способностью отличить иномирскую музыку от дельтовской.
Цитата: |
Из Ольги музыкальный критик ...... |
Не музыкальный критик, а человек, способный узнать мелодию, которую не раз слышала (если бы эта мелодия имелась на ее кристаллах). Отсутствие музыкального слуха у Ольги (и у многих других людей) означает только невозможность воспроизвести мелодию.
Цитата: |
А как же маэстро Гарри? Который распевал с Кантором блюзы и играл джаз? Который и указал Кантору, что в его мире 7 нот, а не 12, стало быть музыкальный ряд другой? |
Маэстро Гарри появился позже.
Элен
(14 Янв 2012 03:54)
Skiv писал(а): |
А как же маэстро Гарри? Который распевал с Кантором блюзы и играл джаз? Который и указал Кантору, что в его мире 7 нот, а не 12, стало быть музыкальный ряд другой?
|
Строго говоря, в нашей гамме тоже двенадцать нот, если считать диезы и бемоли. Посмотрите на клавиатуру рояля - октаву составляют семь белых клавиш и пять чёрных с интервалом по полтона. Интересно, какой рояль на Дельте и долго ли Гарри к нему приспосабливался?
Lake
(14 Янв 2012 12:20)
Наверно, там клавиши все одинаковые?
А Гарри, профессионал, приспособился быстро - помните, на вечеринке Бандерасов
Цитата: |
Боги, что этот крашеный переселенец выделывает с роялем! Да, зависть низкое и недостойное чувство, но что поделаешь, когда это чувство сильнее тебя! И какая к демонам разница, семь нот или двенадцать! Эх, слышала бы это Саэта… |
Jylia
(14 Янв 2012 15:14)
Элен писал(а): |
Интересно, какой рояль на Дельте и долго ли Гарри к нему приспосабливался? |
Вряд ли там 12 одинаковых клавиш. Просто рука пианиста на столько не растянется, чтобы взять аккорд в октаву. Черные полутонные клавиши здорово сокращают размер инструмента. И сильно уже клавиши не сделаешь, иначе сложно будет быстро их перебирать, будет музыкант как неумелый юзер постоянно соседние цеплять.
ttt_70 (15 Янв 2012 00:55)
Цитата: |
Вряд ли там 12 одинаковых клавиш. Просто рука пианиста на столько не растянется, чтобы взять аккорд в октаву. |
Ну, как вариант чет-нечет
Серый крот
(15 Янв 2012 01:04)
У нас же существует тоже "равноме́рно темпери́рованный строй" — музыкальный строй, при котором каждая октава делится на математически равные интервалы, чаще всего на двенадцать полутонов. чтобы избежать диссонанса при разной тональности. Может в Ортане идут ноты по каждому полутону. вот и 12 нот, а клавиатура может быть не шире нашей, а с равномерно более узкими клавишами. в любом случае скорее всего строение инструмента сходно, так как уши у нас практически одинаковые и значит тон/диссонанс будет во многом схожи. А Гарри хороший музыкант, скорее всего он играет просто подбором и даже на незнаком инструменте быстро адаптируется.
Татьяна П.
(15 Янв 2012 01:56)
Я музыке никогда не училась. И ноты-тоны и всякие там бемоли-диезы это для меня как ругательства звучит. Но вот тётка моя в моём совсем раннем детстве учила меня на пианино собачий вальс, берёзку во поле и бабусиных гусей... ах да, ещё цыганочку. Чисто механически пальцами по клавишам. Я очень и очень долгое время помнила как перебирать пальцами на эти мелодии.
А уж профессиональный музыкант, у которого рояль - это продолжение тела, и который музыкой дышит - неужели он не сможет разобраться в клавишах? Даже если они чуток не той формы...
Насколько я понимаю, что даже если современного пианиста посадить за какой-нить старинный клавесин у которого вроде вообще клавиши идут в два ряда и черно-белые вперемешку, то он, конечно, какое-то время может и будет в затруднении, но пробежится пальцами, познакомится со звуками - и если захочет, то немного потренировавшись и приспособившись совместит в своём сознании то что видит, с тем, что умеет.
А я не думаю, что рояль на Дельте так уж сильно отличается от альфовского. Я думаю, что намного сильнее отличаются современные инструменты от средневековых.
Серый крот
(15 Янв 2012 02:14)
Татьяна П.
а там даже не в сложности дело. просто ухо у нас с обитателями Альфы одинаковое, музыкальные вкусы видно довольно сходны, ведь Кантору же понравился Пинк Флойд, самый что не на есть земной мотив, а Ольге понравились песни Эль-Драко, значит музыка развивалась в более-менее сходном направлении. Более того, пошли же земные мелодии в Дельтийские массы.
А Гарри он же все таки не классическую музыку исполняет, он типа попсы и должен уметь быстро подбирать различные мелодии, поэтому играет то он со слуха, бац-бац, подобрал нужное звучание и продолжает, плюс раз 12 обертонов, это же выводили математически под гармонию для слуха, значит и у них сходная система, а отличаются ноты, ну добавлены другие знаки и выглядят по другому, этому, мне кажется, Гарри и другие земные музыканты будут переучиваться недолго.
Рояль, думаю, вообще будет сходным, поскольку анатомически мы сходны, да и помните, гитара же мистралийская Ольге показалась такой же как у нас.