Анкета для тех, кто пишет стихи

Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой/Библиотека Элмара

Sanja Прекрасная леди (30 Окт 2009 22:32)

Анкета для тех, кто пишет стихи

На форуме уже не раз поднимались споры о творчестве и о критике. А поэзия, как известно, дело тонкое)). Опросник, в основном предназначен для начинающих поэтов, возможно после прочтения ответов, читателю (и критику) станет более ясна их позиция, их отношение как к собственным стихам, так и к поэзии вообще.

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)
2. А что такое стихи?
3. Зачем и как вы пишете стихи?
4. Что вы считаете главным в стихотворении?
5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?
6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?
7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?
8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?
9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?
10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?
11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?
12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?
13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?
14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)

Юрий Горячий кабальеро (30 Окт 2009 23:30)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)

Мои произведения - не стихи.
Это - рифмованные тексты. Чаще - тексты+мелодии.

2. А что такое стихи?

То, что не проза. Smile
А если более серьёзно...
Стихи - это отражение особенного, необычного, неординарного (более глубокого, более душевного, более человечного, чем обычный) взгляда, отношения к окружающему, к себе, ко всему, что существует.
Или особенное выражение своего отношения. Качественное выражение.

3. Зачем и как вы пишете стихи?

(Сначала см. п.1)
Зачем? ...М-да. Ну и вопрос. Скорее не зачем, а почему.
Ну, так получается.
Оно само.
... Полчаса думал - а в самом деле, зачем?
Понял!
Люди, в основном, пишут стихи, чтобы их кто-то впоследствии прочитал/спел.
Иногда достаточно, чтобы это был ты сам.

4. Что вы считаете главным в стихотворении?

Чтобы оно меня тронуло за душу.

5. Как вы относитесь к критике своих произведений?

О! Не стихотворений, а произведений - это название куда более адекватно. (Я бы даже сказал - творений Smile)

Критику (отстраненно) уважаю и признаю важной, нужной, даже необходимой.
Критику своих творений переношу весьма и весьма болезненно (в первые трое суток Smile).
Потом воспринимаю более адекватно, впоследствии - благодарно.
Если почти все говорят - "хорошо", а один говорит - "вот тут, тут и тут - недочеты, недостатки, ляпы", я к нему прислушаюсь. Возможно, не сразу. Но обязательно запомню. И (если соглашусь) постараюсь принять меры.

6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?

Очень сложно ответить. Очень.
Нет у меня любимого поэта.
И двух, и трех - нет.
Ну как можно сказать - "Пушкин - мой любимый поэт"?
Или там ... (нужное вставить).

Вот читаешь сборник стихов разных поэтов.
И вдруг какое-то стихотворение цепляет так, что ...
В общем, очень цепляет.
Можно ли сказать, что его автор - мой любимый поэт?
В этот момент, наверное, - да.
Или взахлеб читаешь подряд кучу стихов одного автора и ощущаешь - это то самое, что тебе чувствовалось, но у тебя не смогло выразиться!
Этот автор - мой любимый поэт? Наверное, в это время - да.

Ну что ж, есть такой. Сейчас - Андрей Белянин.

Кого из поэтов вы считаете примером для себя.

Примером?
Никогда не предполагал, что такое возможно.
Подражания, естественно, имеют место быть. Часто. Очень.
Как правило, сразу нескольким авторам.
Но примером?
Наверное, никого.

Часто ли вы читаете стихи?

Нечасто.
Намного реже, чем хотелось бы.
Вот совсем недавно прочитал целый сборник стихов Инь Фу (в переводе Smile).
Воспринял. Осознал. Но не прочувствовал, хотя честно старался. Не считаю, что читал зря. Но целиком в память ни одного стихотворения не отложил.

7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?

Embarassed
Краснею, бледнею, стыжусь.
Какие-то названия размеров я помню.
Со шпаргалкой? Однозначно - смогу определить любой размер.
Без шпаргалки - нет.

И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?

Без этих знаний стихи писать возможно.
С этим знаниями писать стихи ни проще ни сложнее.
Эти знания добавляют к квалификации исполнителя
квалификацию объяснителя-оценивателя-сравнивателя
(в общем, квалификацию мини-литературоведа, микро-критика).

Sanja, извини, но я уже устал отвечать.
Можно, на остальные вопросы я отвечу позже?

mainglot Горячий кабальеро (31 Окт 2009 00:34)

1.Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)

Средне-посредственно как часть мировой литературы.

2. А что такое стихи?

Стихи – это оформленная через рифму и ритм мысль, чувство, эмоция, которую в подобном виде намного лучше смогут понять другие люди.

3. Зачем и как вы пишете стихи?

Когда человека переполняют эмоции, когда разгорается Огонь, мне нужно его выплеснуть, а то поджарюсь. Пишу я их, когда в голове появляется интересный образ или фраза, от нее отталкиваюсь и т.д.

4. Что вы считаете главным в стихотворении?

Подтекст и ритм, то есть вложенное чувство в правильной постановке.

5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?

Я принимаю комментарии без обид, обдумываю их и либо соглашаюсь с мнением, либо не соглашаюсь, так как это стихи ОТ себя, ОТ своего Огня, а не ДЛЯ.

6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?

Среди поэтов любимых нет. Примера для себя не находил, да и зачем оно мне, поэт – это НЕ профессия, если у тебя Огонь не такой уж большой. Читаю стихи время от времени.

7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?

Познания поверхностны. Со шпаргалкой – могу: ямб, хорей, амфибрахий и пр. Для небольших стихотворений – не обязательно, но вот при написании крупных произведений, то бишь поэм, познания были бы желательны, чтобы на протяжении всего творения был задан один-единственный ритм.

8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?

Собственно при написании стиха я ориентируюсь именно на его мелодию.

9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?

Не всегда, чаще кому-нибудь из друзей даю прочесть и выявить некоторые ошибки, а потом сразу же их исправляю.

10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?

Плохие рифмы – это те, в которых не соблюдены ни ритм строк, ни созвучие рифмирующихся слов.

11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?

Согласен в общем случае, но иногда бывают исключения.

12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?

Смотря для какой цели пишется стих: для публикации массам или для себя. Так как некоторые стихи у меня написаны без участия ума, только эмоциями.

13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?

Эмм…. Собственно очень интересно и непросто пишутся японские стишки, суть которых далеко не в рифме, и они не допускают лирики и отсебятины. Но в целом важен словарный запас, и написать можно что угодно.

14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)

Было бы весело, только хворосту для Огня нужно раздобыть и можно играть!

Анориэль Прекрасная леди (31 Окт 2009 00:48)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)
На средний уровень. Не шедевры, далеко, но вроде как далеко не худшее из того, что сегодня можно найти во всякого рода творческих сообществах...

2. А что такое стихи?
Философский вопрос, однако) по форме - текст с выдержанным ритмическим рисунком и (необязательно) рифмованный. По содержанию... облечь в стихотворную форму можно практически всё, что угодно, а можно и прозу поэтически написать. Так что больше по форме определять приходится, чтобы не путаться.)

3. Зачем и как вы пишете стихи?
Ну надо же как-то Огонь реализовывать Wink)) Зачем - хочется, вот и пишу. Как - пришла вдруг в голову мысль. К ней подобралась одна-две ритмичные строчки. Уцепила, раскрутила, понеслось, вдруг чего и вышло. Случается спонтанно и контролю поддаётся слабо, чтобы не сказать никак.

4. Что вы считаете главным в стихотворении?
Наличие мысли. Дальше - ритм. Дальше - рифма, и желательно, чтобы рифмы были точными и интересными. И лексические средства, разумеется.

5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?
К конструктивной (вот здесь ритм сбился/тут рифма подкачала, вот так может быть лучше/вот это двустишие цепляется и сбивает, хотя вроде всё и нормально) - спокойно и с благодарностью. К неконструктивной (чепуха это, мне не нравиццо) - игнорирую.

6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?
Последнее время стихи читаю чаще вот таких же сам-себе-поэтов... Глубоко ценю классиков, хотя не все каноны поэзии первой половины XIX века сегодня уместны, в частности, господа Пушкин с Лермонтовым настолько избили глагольные рифмы, что сейчас они считаются дурным тоном, а им вот можно, оказывается. Из Серебряного века - Цветаева, Блок, местами Гумилёв.

7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?
Могу и даже без шпаргалки. В тонкостях, конечно, не разбираюсь, но хотя бы основные пять размеров знаю туго, основные типы рифмовки тоже, сонет от хокку отличу Smile
Нужны ли... я вообще предпочитаю знать хотя бы основы теории того, с чем имею дело, мне так удобнее. Хотя вот подруга у меня и без всех этих знаний пишет хорошие, на мой взгляд, стихи.
С другой стороны, если человек задаётся целью написать, скажем, тот же сонет, неплохо бы иметь представление об особенностях этой конкретной формы.

8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?
Как правило, могу и не вслух, но про себя прочитываю многократно, ритм на пальцах просчитываю и пересчитываю по три раза, даже если всё звучит нормально - для очистки совести и пущей уверенности.

9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?
Не всегда. Как правило, показываю подруге, она же основной критик) Довольно быстро выкладываю, но через какое-то время могу вернуться и подправить уже опубликованное. А могу и не подправлять.

10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?
Ну вот глагольные считаются не слишком удачными. Последнее время стараюсь по возможности избегать. Хотя, опять же, Пушкину вот можно было... несправедливо)))) но всегда интереснее рифмовать разные части речи, безусловно. Касательно избитых вроде "розы - морозы" и "любовь - кровь - вновь" - лучше, конечно, найти что-то пооригинальнее, но большой беды в их использовании не вижу.

11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?
Согласна. И у меня она присутствует. Она может быть неидеально точной, но хотя бы какое-то общее созвучие уж должно присутствовать. Или тогда уж действительно белый стих, на одном ритме. Возможен, конечно, ещё вариант с облегчённой рифмой, имеет право на существование, хотя это несколько сомнительный компромисс, на мой взгляд.

12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?
Я вообще не сторонник разового нарушения этих самых канонов. Или отступать от них, но тогда выдерживать выбранную линию на протяжении всего стихотворения (какой-нибудь заковыристый ритм или хитрую схему рифмовки), или уж не своевольничать. Разве что в песнях допустимо немного большее, да и то..

13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?
Верлибр я вообще стихами не считаю, уж прошу прощения. По крайней мере, из того, что мне попадалось, я так и не смогла понять, что же даёт основания называть данные тексты стихотворными.
С белым стихом пока не экспериментировала. Не знаю, может быть, хотя если думать только о ритме и не заморачиваться с рифмой, должно бы быть как раз проще.
С ломанными ритмами иногда развлекаюсь, может быть, немного сложнее, чем с классическими, но принципиальной разницы нет. Ровный ритм выдержать тоже далеко не всегда просто.

14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)
Под настроение и вдохновение - почему нет? В конце концов, когда рождается новое стихотворение, в нём вырисовывается определённый размер и схема рифмовки, и если уж они определились для первой строфы, приходится и остальное подгонять под ту же схему. Так что ничего недостойного-неподобающего или скучного в этом не вижу. Smile Можно было бы и поиграть попробовать)

Lizzz Прекрасная леди (31 Окт 2009 02:00)

Юрий писал(а):
Вот читаешь сборник стихов разных поэтов.
И вдруг какое-то стихотворение цепляет так, что ...
В общем, очень цепляет.
Можно ли сказать, что его автор - мой любимый поэт?
В этот момент, наверное, - да.
Или взахлеб читаешь подряд кучу стихов одного автора и ощущаешь - это то самое, что тебе чувствовалось, но у тебя не смогло выразиться!
Этот автор - мой любимый поэт? Наверное, в это время - да.

Ну что ж, есть такой. Сейчас - Андрей Белянин.

У Андрея Белянина замечательные творения, особенно стихотворные. Я с ним лично знакома: земляки как никак. А моя мама и Нинель Александровна Мордовина, его учитель, были хорошими приятельницами. Я выкладывала здесь стихи Нинель Санны. Вот кто был Учитель с большой буквы. Её я считаю примером и часто перечитываю её стихи. Всё никак руки не дойдут сделать сайт по стихам Мордовиной. Но как только сделаю, так сразу дам ссылку.
Андрей мне подарил свой первый большой сборник стихов. Я зачитывалась до умопомрачнения... Да ещё много песен написано на его стихи нашими астраханскими бардами!

Darkmoor  (31 Окт 2009 15:28)

Re: Анкета для тех, кто пишет стихи

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)
Есть такая шкала: "отвратительный", "плохой", "никудышный", "средненький", "недурный", "очень хороший", "отличный", "гениальный", "великий".
По этой шкале я себя оцениваю как средненького поэта, но очень хорошего рифмоплета. Да, это совсем разные навыки и они часто плохо коррелируют.

2. А что такое стихи?
То, что не проза Smile
То, что содержит внутреннюю мелодию.

3. Зачем и как вы пишете стихи?
Зачем? Нравится.
Как? Очень постепенно.

4. Что вы считаете главным в стихотворении?
Единство ритма и мысли.

5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?
Критика разная бывает.
Чаще всего - пропускаю мимо ушей. Я сам - критик весьма суровый, меня переплюнуть трудно. Публикую только то, что проходит через мой же жестокий фильтр - а это трудно.
Поэтому у меня так мало.
Но к замечаниям по делу прислушаюсь всегда.

6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?
Любимые - Маяковский и Губерман.
Пример для себя - некогда Лев Вершинин, сейчас Маршак
В последнее время - реже. Хочется читать такие, в которых я не смог бы найти недостатков, а с годами таких все меньше.

7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
Very Happy За тридцать лет этому можно и обезьяну научить.
Так что не жалуюсь.

И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?
Не обязательны, но исключительно полезны.

8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?
Обычно слышу и мысленно.

9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?
Как правило да. И не на один раз.

10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?
Банальные. Неудачные, вроде "палка - селедка".
Или плохо вписывающиеся в контекст.

11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?
Как правило - да. Согласен, нет правил без исключений.
Но перед тем, как назвать свой случай исключением - хорошо подумайте Very Happy

12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?
Случайно ошибиться можно, само собой.
Но совершить ошибку, а потом ее, заметив, не исправить - это как называется? А не заметить - еще хуже.

Когда что-то пишешь - ты должен четко знать, что именно пишешь.

13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?
Написать - проще.
Написать такой, чтобы читался без отвращения - заметно сложнее.

14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере?
Даже непременно.
Музыканты играют гаммы и этюды. Регулярно. Чтобы "не ржавело".
Но перед тем, как публиковать результаты таких игр, спросите себя - а часто ли музыканты публично исполняют гаммы?

Vikki Прекрасная леди (31 Окт 2009 21:14)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)


Честно и без кокетства. Не дружу с рифмами. Но картинку и смысл передать могу. Безусловно свои стихи не отношу даже к хорошим. Но пишутся заразы.

2. А что такое стихи?

Короткий надрыв эмоций или точная передача мысли.

3. Зачем и как вы пишете стихи?

Пишу, потому что пишутся. Наверное что-то прорывается. И когда напишешь становится легче, понятней. Для меня это очень эмоциональный процесс. Как? Сначала выплескиваю накипевшее, а потом планомерно правлю.

4. Что вы считаете главным в стихотворении?

Переданная мысль и эмоция, для меня самое главное.

5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?

Иногда спокойно, иногда обидно. Но это обязательно нужно. Так как, если уж выставил на суд свое произведение, не обессудь. К злобным конструктивным критикам отношусь с уважением. Я так не умею препарировать не только свои, но и чужие стихи. А жаль.

6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?

Последнее время Бродский. Открыла для себя стихи Домбровского. Для себя не выбираю примеров, наверное еще не доросла. Стихи читаю то часто, то могу не открывать томики месяцами.

7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?


Со шпаргалкой могу. Но познания очень поверхностные. Попытки применить теорию пока отчего-то не удаются.

Нужны, если человек стремится к большему, чем показывать свои творения друзьям и на форумах.


8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?

Да. Обязательно. Чаще пою под гитару.

9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?


Оставляю. Перечитываю. Но не всегда удается доработать.

10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?

Мне кажется нет плохих рифм. Есть их отсутствие. Но и это не всегда плохо.

11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?


Нет. Примеров масса. Особенно в стихах 20 века

12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?

Мне, кажется, что в стихотворчестве всегда будет место эксперименту. И не надо этого боятся. И от ошибок никто не застрахован.

13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?

Да, согласна. Именно тут надо знать каноны, правило и кучу теории. Понимать, что и как ты пишешь. Хотя не нужно забывать о предрасположенности. Не надо забывать, что иногда, сначала возникает практика, а потом только теория.

14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)


Если, честно не пробовала. Но это мысль.

Maria maska Прекрасная леди (2 Ноя 2009 17:21)

Sanja писал(а):
1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)
средненько.
Sanja писал(а):
2. А что такое стихи?

стихи- это такая вещь, которая передаёт настроение и внутреннюю сущность человека.
Sanja писал(а):
3. Зачем и как вы пишете стихи?

Я стихи пишу под вдохновение, потому что хочется, а как... сложный вопрос, если подумать, то я только слежу за совпадением некоторых нюансов, а все остальное происходит без моего участия.
Sanja писал(а):
4. Что вы считаете главным в стихотворении?

Опять сложный вопрос. Главное в стихотворении- это оценка его автора(удалось ли ему сказать, что хотел и т.д.)
Sanja писал(а):
5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?

К КОНСТРУКТИВНОЙ критике отношусь со всей душой и стараюсь по мере сил и возможностей исправить ошибки.
Sanja писал(а):
6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?

Пушкин, Лермонтов, некоторые современные авторы. Примером не считаю никого, потому что не задумывалась над этим,но скорее всего- Лермонтов. Стихи читаю часто.
Sanja писал(а):
7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?

Со шпаргалкой могу, но не все. Мужские- ямб, хорей. Женские- амфибрахий, дактиль, кажется, и ещё какой-то.
Sanja писал(а):
8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?

да.
Sanja писал(а):
9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?

Да, но не всегда.
Sanja писал(а):
10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?

Банальности или когда количество слогов в рифмующихся строках не совпадает настолько, что ушамбольно.
Sanja писал(а):
11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?

нет.
Sanja писал(а):
12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?

Чаще всего да, но, действительно, с кем не бывает?
Sanja писал(а):
13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?

Не пробовала, но , скорее всего, не так и сложно, если знаешь как.
Sanja писал(а):
14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)

Да, мне нравится играть со словами

Borac Горячий кабальеро (20 Ноя 2009 11:55)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)

По-разному. Мне сложно их оценивать - есть знаковые вещи, но в основном нейтрально.

2. А что такое стихи?

Иной язык. Возможность сказать больше, чем можешь и хочешь.

3. Зачем и как вы пишете стихи?

Зачем - затрудняюсь ответить. Так уж получилось) Пишу по- разному: что-то несколькими широкими мазками под вдохновением, что-то в мучительных раздумьях о форме и прочем. А что-то вообще постепенно складывается в течение нескольких лет.

4. Что вы считаете главным в стихотворении?

Чтоб "глаголом жгло сердца людей" )))

5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?

Стараюсь адекватно. С теорией стихосложения знаком, но не особо загоняюсь. Ляпы свои могу видеть, но исправляю не всегда: це - моё авторское право)) Если критика основывается на непонимании предмета, деталей, стараюсь объяснять. На хамство типа: кг/ам, выпей йаду, убей сибя ап стену и т.д. отвечаю так же грубо.

6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?

Лорка, Мандельштам, Есенин, Бродский, Маяковский, Гумилёв. Сейчас весьма занимает Никонов (который из ПТВП). Их всех могу считать примерами. Стихи сейчас мало читаю, потому что с памятью жуткие проблемы: моментально забываю ключевые строки, остаётся лишь мимолётное ощущение.

7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?

Знаком. Могу: 2 стопы - хорей, ямб; 3 стопы - дактиль, амфибрахий, анапест. Знаю, но не загоняюсь. О размерах при написании думаю в последнюю очередь, но в последнее время один анапест неприкаянный выходит, достал уже))

8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?

Да, есть у меня такая повадка.

9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?

Редко. Помню только один случай с переводом Лорки.

10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?

Глагольные; рифмы, где совпадают 4 последние буквы (документ-абонемент), кровь-любовь, розы-морозы и пр. (хотя, бывает, сам грешу)))

11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?

Нет.

12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?

Скорее первое, но опять-таки, не люблю я каноны. На мой взгляд, каноны - это приложение к стихосложению, а не наоборот.

13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?

Лично для меня - да.

14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)

Бывало. Но всегда выходило тяжело и со крипом. На заказ очень тяжело пишу, поэтому стараюсь избегать. А игра очень полезная, не спорю.

Mystery Прекрасная леди (20 Авг 2010 23:54)

1. ужас...
2. то что приходит спросонья, от грусти или радости...
3. неожиданно, в порыве, как придет..
4. эмоция..
5. я начинаю замыкаться в себе..
6. Эдгар Алан По(Ворон) и многие-многие другие..
7. я в этом плане творческий калека...
8. да, ну помогает уловить все сразу..
9. обязательно.
10. мои *критично?*
11. ну она должна быть хотя бы местами...
12. “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?
13. не знаю... наоборот наверно..
14. Такие упражнения необходимы, чтобы оттачивать мастерство.но у меня это плохо получается... Rolling Eyes

liya Прекрасная леди (21 Авг 2010 00:43)

1. графоманство
2. мелодичный текст, где звучание фразы не менее, а порой и более важно, чем смысл отдельных слов
3. обычно вариантов два - или нужно сказать что-то очень сокровенное, а обычные слова слишком грубы - или как альтернатива истерике с водопадом слез
4. настроение
5. к редактуре - хорошо, к критике - плохо
6. Пушкин и Бернс. Читаю не часто - под настроение
7. Учила в школе - со шпаргалкой отличу
8. Да, даже часто сочиняю "вслух про себя". Чужие стихи тоже должна прочесть вслух, чтобы поймать мелодику
9. Затрудняюсь ответить Smile Пишу редко, иногда перечитывая старое (и очень-очень старое), что-то меняю
10. Стараюсь избегать однокоренных слов
11. Нет, иногда соединение верлибра и "случайной" рифмы позволяет создать нужное настроение
12. Затрудняюсь ответить Smile
13. it depends... когда главное - точно выразить чувство и эмоцию - тогда нехватка рифм мешает, я скорее напишу что-то полурифмованное
14. Да - во всяком случае в молодости с удовольствием играла в такие игры

Ton Bel Прекрасная леди (21 Авг 2010 19:18)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)
Есть интересные образы и смысловые находки.
2. А что такое стихи?
Ритмично выраженная мысль (иногда рифмованная).
3. Зачем и как вы пишете стихи?
Чтобы сохранить на память и поделиться чем-то интересным. Шла, поймала себя на образной мысли. Она начала повторяться и ложиться в строки. Записала. Навязчиво стала звучать в голове. Поделилась с народом.
4. Что вы считаете главным в стихотворении?
Образность, ритмичность.
5. Как вы относитесь к критике своих произведений?
Обожаю конструктивную: здесь переставить, здесь убрать, четверостишье ликвидировать, два вставить, корректировать размер в 7 строке...
6. Кто ваши любимые поэты?
Есенин, Асадов, Маяковский, Хайам.
Кого из поэтов вы считаете примером для себя.
Ахматова, Цветаева.
Часто ли вы читаете стихи?
Еженедельно, иногда ежедневно.
7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения?
Со шпаргалкой - с трудом, но реально.
Назвать основные размеры?
2-3, вряд ли больше.
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?
Помогают.
8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?
Даже пою.
9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?
Часто, но не всегда.
10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?
Глагольные, однокоренные.
11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?
Не задумываюсь над этим.
12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?
И то, и другое возможно, но "любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста".
13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?
О, да!
14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например, с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере?
Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграла бы во что-то прямо на форуме. Это бывает весело!

Хемуль  (23 Сен 2010 22:41)

1. психобред. местами красивый
2. рифма плюс смысл
3. внезапно и бесцельно
4. звучание
5. с интересом
6. часто. любимые - серебряный век. так же нравятся стихи современных фентези авторов - громыко, иванова и др. примера для подражания нет
7. могу. и без бумажки. образование - филолог)
ну... тут либо врожденный талант либо техника.
8. да, конечно.
9. нет. это поток сознания
10. приблизительные (в окно-внезапно) глагольные (знать-ждать-гулять-играть) затасканные (кровь-любовь, гроза-слеза)
11. да
12. случайности не случайны
13. да. гораздо
14. с удовольствием поиграл бы!

Санька Прекрасная леди (15 Янв 2011 20:04)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)

никак) честно и без кокетства... что-то приводит в восторг самоё себя от самоё себю, что-то выкидывается без жалости... средненько, вобщем...

2. А что такое стихи?

не проза) кусочки внутренней Стихии, пожалуй

3. Зачем и как вы пишете стихи?

когда найдет ТАК, что они сами пишутся. когда паршиво до невозможности...

4. Что вы считаете главным в стихотворении?

чувство. общую мысль. небанальную рифму

5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?

если она конструктивная - только положительно

6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?

1. Ахматова, Цветаева, Федерико Гарсиа Лорка... много 2. Перечисленных 3. Часто

7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?

не могу. но нужны, факт

8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?

иногда

9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?

очень часто

10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?

которые суть стиха не отражают или банальные.. любовь-кровь-морковь...

11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?

не всегда. главное чтоб ритм не терялся

12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?

нет.

13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?

сложно написать действительно хорошее стихотворение, и дело не ритме

14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)

ну да, смогла бы, наверное..

Gest  (19 Янв 2011 05:12)

Re: Анкета для тех, кто пишет стихи

Sanja писал(а):

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)

Графоманство. Иногда, когда жизнь бьет особенно больно - получаются стихи.
Цитата:
2. А что такое стихи?

Мысль, совокупившаяся с чувством; посредством ритма и рифмы(не всегда) пытающиеся вырваться из хаоса реала.
Цитата:
3. Зачем и как вы пишете стихи?

Стихи не пишут. Они рождаются и требуют, чтобы их шлифовали подобно бриллианту... А то, что пишу "зачем-то"... Это милые стиши; рифмованные мысли по поводу и без повода.
Цитата:
4. Что вы считаете главным в стихотворении?

Мозг и сердце читателя.
Цитата:
5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?

Как к горькому лекарству. Как к уколам в детстве. Иногда (в зависимости от критикующего) - как к необходимости перейти вброд болото с полной загрузкой... Неприятно - но надо.
Цитата:
6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?

Попадающие в резонанс со струнами моей души. Никого (поэты сжигают свою душу, не надо идти чужой колеей). Нет.
Цитата:
7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?

Слабы. Нет - или да??? Нет.Когда-то были... Смогу, наверное... Ага. И нужны, таки - сугубо потому, что эти знания вырабатывают чувство стиха... то самое...
Цитата:
8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?

Нет. Я слышу текст. Вслух не надо.
Цитата:
9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?

Лирику - всегда.
Цитата:
10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?

Это те, которые читатель замечает и называет "рифмы".
Цитата:
11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?

Рифма позволяет стиху петь. Но он не всегда для этого нуждается в рифме. Я не берусь судить здесь.
Цитата:
12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?

Каноны сложены людьми. Люди не безгрешны. Не сужу.
Цитата:
13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?

Зависит от способа мышления. Всяк свое пишет. Не мне судить.
Цитата:
14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)

Я Вам без вариантов отвечу - это любимое развлечение. Это игра словами. Это где-то даже и тренинг. Этимзанимается любой грамотный человек, не обделенный чувством ритма.
Перепалка лимериками - или состязание сонетами...
Пусть мы не Шекспиры... Но, оттачивая технику, куда-то же движемся?
Прошу извинить мою патетику. Она непритворна.

Gest  (19 Янв 2011 05:14)

Re: Анкета для тех, кто пишет стихи

Sanja писал(а):

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)

Графоманство. Иногда, когда жизнь бьет особенно больно - получаются стихи.
Цитата:
2. А что такое стихи?

Мысль, совокупившаяся с чувством; посредством ритма и рифмы(не всегда) пытающиеся вырваться из хаоса реала.
Цитата:
3. Зачем и как вы пишете стихи?

Стихи не пишут. Они рождаются и требуют, чтобы их шлифовали подобно бриллианту... А то, что пишу "зачем-то"... Это милые стиши; рифмованные мысли по поводу и без повода.
Цитата:
4. Что вы считаете главным в стихотворении?

Мозг и сердце читателя.
Цитата:
5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?

Как к горькому лекарству. Как к уколам в детстве. Иногда (в зависимости от критикующего) - как к необходимости перейти вброд болото с полной загрузкой... Неприятно - но надо.
Цитата:
6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?

Попадающие в резонанс со струнами моей души. Никого (поэты сжигают свою душу, не надо идти чужой колеей). Нет.
Цитата:
7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?

Слабы. Нет - или да??? Нет.Когда-то были... Смогу, наверное... Ага. И нужны, таки - сугубо потому, что эти знания вырабатывают чувство стиха... то самое...
Цитата:
8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?

Нет. Я слышу текст. Вслух не надо.
Цитата:
9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?

Лирику - всегда.
Цитата:
10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?

Это те, которые читатель замечает и называет "рифмы".
Цитата:
11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?

Рифма позволяет стиху петь. Но он не всегда для этого нуждается в рифме. Я не берусь судить здесь.
Цитата:
12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?

Каноны сложены людьми. Люди не безгрешны. Не сужу.
Цитата:
13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?

Зависит от способа мышления. Всяк свое пишет. Не мне судить.
Цитата:
14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)

Я Вам без вариантов отвечу - это любимое развлечение. Это игра словами. Это где-то даже и тренинг. Этим занимается любой грамотный человек, не обделенный чувством ритма.
Перепалка лимериками - или состязание сонетами...
Пусть мы не Шекспиры... Но, оттачивая технику, куда-то же движемся?
Прошу извинить мою патетику. Она непритворна.

Кастарина Прекрасная леди (24 Май 2011 23:46)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства) Любительский уровень
2. А что такое стихи? Гармония слова и мысли
3. Зачем и как вы пишете стихи?
Обдумываю и реализую идею (на стихотворение уходит от 20мин до 4 дней). Пишу чтобы раздуть Огонь до максимума
4. Что вы считаете главным в стихотворении? Сочетание смысла и исполнения
5. Как вы отноститесь к критике своих произведений? Очень положительно. Себя можно пожалеть, а другие так не сделают
6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи? Очень часто. Это необходимо для творческого роста. предпочтений нет
7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры? Это элементарно. Не скромно, но факт - я отлично разбираюсь в теории литературы и стихосложения.
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?
8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику? это обязательное условие. Если быть точной я их пропеваю))
9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать? возможно, но преимущественно делаю все сразу
10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”? нет плохих рифм, есть простые и забитые
11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще? Кто вам это сказал?? Не согласна. Это сочетание допускается в вольных стихах
12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”? Канонические нарушение выросли из банальных ошибок и стали находками Чего тут ее сказать?
13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение? Для кого так. Не сложно, просто следует учитывать много мелочей и особенностей, что затратно по времени.
14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)

Это очень полезно и интересно))




СПАСИБО ЗА ОПРОС, Sanja Very Happy

Лати Прекрасная леди (18 Фев 2012 10:45)

1.Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)
Они, конечно, непрофессиональны… Но для непрофессионала довольно недурны!

2. А что такое стихи?
Преобразовавшиеся в стихотворные строчки эмоции. Единство формы и содержания. Отражение внутреннего мира.

3. Зачем и как вы пишете стихи?
Обычно на такой вопрос отвечаю, что просто играю в слова.

4. Что вы считаете главным в стихотворении?
Повторюсь – единство формы и содержания.

5. Как вы относитесь к критике своих произведений?
Адекватная, конструктивная, корректная критика порой дороже дифирамбов. А беспочвенные придирки кому ж понравятся!

6. Кто ваши любимые поэты? Часто ли вы читаете стихи?
Любимые… Лермонтов, Гумилёв, Цветаева, Лорка, Высоцкий. Часто ли читаю…когда душа просит. Часто.

7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры? И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?
Кое-какие познания имеются… Можно быть математиком от поэзии, писать идеально чисто, но быть при этом неинтересным читателю. Можно писать по наитию, не зная основ стихосложения вообще, но при этом интуитивно соблюдать их…

8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?
Иногда. Но не для того, чтобы услышать мелодику – для этого достаточно внутреннего слуха. Скорее, чтобы эмоции, вложенные в строки, зазвучали ярче.

9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?
Как правило, да.

10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?
Банальные. Они хуже неточных. Но избежать их удаётся, увы, не всегда.

11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?
Лучше, чтобы именно так и было. Но многократно доводилось читать хорошие стихи, где сие утверждение нарушалось, и это не выглядело недостатком.

12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?
От ошибок никто не застрахован. Но всё-таки сознательное нарушение как-то честнее...

13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?
Когда как.

14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере?
Почему бы и нет!
Very Happy Very Happy Very Happy

arida Прекрасная леди (26 Фев 2012 21:39)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)
Говорили, неплохо, но не более... Считаю, чего-то не хватает...
2. А что такое стихи?
Набор слов, несущий смысловую нагрузку и более-менее попадающий под определенный размер
3. Зачем и как вы пишете стихи?
Как пишу - по настроению. Зачем - трудно сказать...
4. Что вы считаете главным в стихотворении?
Главное - идея, настроение, смысл... Хотя, порой, это и не главное...
5. Как вы относитесь к критике своих произведений?
Приветствую конструктивную критику. Порой пытаюсь передать идею, слов не хватает, мудрю нагромождение фраз, а все решается намного проще при помощи двух слов...
6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?
Откровенно говоря, стихи читаю редко, особенно сейчас. Из поэтов близки Марина Цветаева и Леся Украинка (к Лісовій Пісні звертаюся час від часу)
7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры?
И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?

С бумажкой - смогу. У меня даже єти все заметки о основах стихосложения хранятся. Но главное - вдохновение, без него разве только Чудесный день - Прекрасный пень срифмовать получится...
8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?
Нет, только про себя, а то коллеги оп работе не то подумают
9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?
Периодически возвращаюсь к старым, и таки да, нахожу, что улучшить или заменить...
10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?
Ну что-то типа ушел-прише, надо - не надо.
11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?
Не задумывалась над этим. Белые стихи ни разу не писала.
12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?
Ну, когда меняется ритм стиха, это сразу слух режет... Возможно, если стих больной, это можно как-то органически проделать, не мешая целостности творения.
13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?
Сложно. Пыталась написать белый стих, рифмы, сволочи, все равно вылазят.
14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!) На определенную тему - было дело, а в определенном размере не пробовала. Разве только в школе пару песенок переделывала

Светланка Прекрасная леди (12 Фев 2013 17:07)

1. Как вы сами оцениваете свои произведения (честно и без кокетства)
На троечку. Я читала и лучше. По правде наверное и двояк, но все равно ж старалась как-то, неудобно совсем себя не ценить.
2. А что такое стихи?
Иносказательное или прямое выражение своих чувств. Или чужих, непринципиально.
3. Зачем и как вы пишете стихи?
Шило в заднице или еще иногда бывает, что спички в глазах - уснуть не можется. И еще от дикого переполнения эмоциями. От взбудараженой чем-то фантазии. То есть у меня получается не зачем, а отчего.
4. Что вы считаете главным в стихотворении?
Смысл и вложенное чувство. И грамотное написание.
5. Как вы отноститесь к критике своих произведений?
Положительно. Я не господь бог и не волшебник. Я только учусь.
6. Кто ваши любимые поэты? Кого из поэтов вы считаете примером для себя. Часто ли вы читаете стихи?
Пушкин, много классики, что-то отдельное, кроме Пушкина, не выделяется. Из современных Ольга Громыко и Вера Полозкова. Стараюсь как можно чаще.
7. Каковы ваши познания в теории стихосложения? Можете ли, например, с бумажкой и шпаргалкой определить размер стихотворения? Назвать основные размеры? И нужны ли все эти знания человеку для написания стихов?
Нулевые. Все собираюсь самообразоваться в этом направлении, но то некогда, то шило в заднице мешает, то лень спуску не дает.
По уму - знания всегда нужны. Но и опыт и ошибки все равно нас совершенствуют. Так что я не отрицаю возможности что даже будучи неграмотным можно родить что-то гениальное.
8. Читаете ли вы свое произведение себе вслух, чтобы точнее услышать его мелодику?
Да.
9. Оставляете ли свежее стихотворение полежать чуть-чуть, чтобы потом посмотреть свежим взглядом, и, если надо, доработать?
Да.
10. Как вы считаете, что такое “плохие рифмы”?
Банальные. Или тупые, завязанные на окончание, например, "лилась-гналась", хотя ими я страдаю.
11. Согласны ли вы с утверждением, что в стихотворении рифма должна либо быть везде, либо ее не должно быть вообще?
Нет, это утверждение спорно.
12. Согласны ли вы с тем, что каноны стихосложения можно нарушать только сознательно, четко зная, что нарушил и для чего. Что любое нарушение должно органично вписываться в структуру текста. Или: “ошибиться можно случайно, с кем не бывает”?
Не имею четкого мнения на этот вопрос. Мне кажется, что главное все-таки смысл, а красотой иногда можно пренебречь.
13. Согласны ли вы, что написать белый стих, верлибр, стихотворение с ломаным ритмом, с половинной рифмовкой сложнее, нежели классическое стихотворение?
Да, согласна.
14. Способны ли написать стихотворение как “литературную игру”, например с заранее заданной схемой рифмовки или в определенном размере? (Варианты: Да, мне нравится играть со словами, с удовольствием поиграл бы во что-то прямо на форуме- Такие упражнения скучны, но, увы, необходимы, чтобы оттачивать мастерство. - Это недостойно настоящего поэта!)
Никогда не пробовала.